ВСЕ ПОКЛОНЯЮТСЯ КРИШНЕ, но делают это не так как положено

Необходимо согласиться с тем, что все самые противоречивые точки зрения и философии непостижимым образом уживаются в Абсолюте. Хотя между собой каждая из них может конфликтовать и даже противоречить одна другой, но в Абсолюте, в Кришне, который является причиной всех причин и источником всего сущего, все они непостижимым образом уживаются.

Из-за ложного эго, имитируя Бога, неразумные люди иногда делают попытки примирить эти точки зрения между собой. Однако, не обладая знанием и потенцией Абсолюта, они терпят неудачу, в результате чего находят прибежище в философии пустоты (буддизме) или философии майавади. Страдающим от ложного эго амбициозным людям свойственно пребывать в иллюзии, считая себя во всех отношениях равными Богу. Одни становятся атеистами, другие – имперсоналистами.

Рассмотрим по порядку некоторые наиболее распространенные в наше время концепции: буддизм, учение Христа, Магомета и ветхозаветный теизм.

Для нашего удобства разделим их на две части:

1) Буддизм и имперсонализм отнесем категории атеистов;

2) Других - христиан, приверженцев ислама и иудеев – к монотеизму.

Первые из них, отрицают Личность Бога и, следовательно, вопрос о служении Ему не стоит. Вторые принимают единобожие, придерживаясь концепции Бога-личности; одних называют теософами, других теологами. Теософ допускает существование Бога, но не знает кто Он; а теолог знает кто такой Бог, но может не знать, как Его любить. Только истинные Бхакты Кришны или Вишну знают кто есть Бог и как Его любить. Поэтому они лучшие из всех. Они превосходят буддистов и имперсоналистов, и в сравнении с христианами, магометанами и иудеями, которые остаются глупыми сентименталистами и фантиками – они лучшие.

Хотя философия буддизма и имперсонализма противоречит принципам бхакти, тем не менее, для кого-то она не только необходима, но и полезна. Будда – это воплощение Кришны, поэтому, поклоняясь Ему как своему божеству и следуя принципу ахимса, буддисты, определенно, прогрессируют. Достигнув определенной реализации, в будущем буддисты становятся либо майавади либо переданными Кришны. Господь Чайтанья обратил в вайшнавизм тысячи и десятки тысяч буддистов и имперсоналистиов.

От философии пустоты к имперсонализму.

Эволюция души начинается тогда, когда она обращается к преданному служению Богу. На этому пути следующим этапом является концепция адвайты, полного духовного единства с Абсолютом. Если буддизм ничего не говорит нам ни о душе, ни о Боге, то имперсоналисты провозглашают существование имперсонального брахмана, который является причиной всего сущего. Это можно принять как ступеньку к осознанию Верховной личности, Шри Кришны. Иногда имперсонализм считают буддизмом в обличие брахмана.

Сведущие трансценденталисты, познавшие истину, пришли заключению, что она может быть познана в трех аспектах: имперсонально, локально и личностно. Для разных типов людей Кришна предстает по-разному: в форме энергий, как Сверхдуша всего сущего и личностно. С этим стоит согласиться, поскольку нет альтернативы. Бог один и нет ничего кроме Бога.

От имперсонализма к монотеизму

Различные точки зрения и положении личности, принадлежащей к разным религиям, различно. Одни поклоняются Богу-творцу, другие – отцу, а третьи – Его различным атрибутам, которые представлены в Его вират-рупе, вселенском образе, доступном для восприятия материалистов, которые поклоняются единому целому или его частям в качестве полубогов, ответственных за обеспечение всем необходимым в этом мире для безоблачной жизни.

Так люди склонны обожествлять силы природы, культ-личность, вселенский разум или нечто мысленно состряпанное, не имеющее формы, но великое и блистательное как сияние Брахмана. Кто-то поклоняется сильным мира сего; кто-то сам себя почитает как бога. Любой, кто дает человеку деньги и некоторые возможности удовлетворить материальные чувства, становится для него богом – объектом почитания, поклонения и любви.

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?

Кришна говорит, что нет истины выше, чем Он. Это подтверждают все ведические авторитеты: Асита, Девала, Вьяса… «Каждый во всем следует Моим путем, и Я забочусь о каждом в той мере, насколько он предается Мне» (Бх.г.4.11). Истина – это Кришна и служение Кришне. Оставаясь вечными слугами Кришны, каждый получает свое: кто-то обретает материальные блага и жизнь на райских планетах; кто-то освобождение в одном из пяти видов, а кто-то – чистое преданное служение Кришне. Одни становятся атеистами и отрицают существование Бога вообще, для таких Кришна принимает образ Будды и учит философии пустоты. Для других, кто принимает концепцию личности Бога и свое подчиненное положение, Кришна дает чистое преданное служение.

Хотя Будда – это воплощение Кришны, но между его учением и сознанием Кришны лежит непреодолимая пропасть.

Концепция Будды своей высшей целью ставит пустоту, нирвану освобождение от материальных желаний и материальной активности. Это не позитивно, потому что живое существо не камень; ему присущи желания. Чувствовать, желать, стремится к счастью – это сама жизнь. Отрицание этого – смерти подобно. В отличие от буддизма Христос настаивает на Любви к Богу как Отцу, называя себя сыном Бога. Нет сомнений в том, что Бог – это личность. Он дал Новый завет и установил любовь к Богу и служение Богу как основной принцип любой религии, следуя которому, даже не зная кто есть Бог, человек может за свое послушание обрести Его милость. Следовать принципам религии и, признавая закон Бога, также хорошо как поклоняться и служить Ему лично.

Иудаизм, который является прародителем и ислама, и христианства, принципиально ничем не отличается от этики и морали установленной Христом. Несмотря на теологическую запутанность догмата многочисленных христианских сект, христианство стоит выше концепции пустоты и имперсонально брахмана.

Поклонение Отцу и божьей матери, сыну единоутробному и духу святому, почитание многих ангелов и предстоящих, святых и мучеников в действительности ничем не отличается от язычества, существовавшего на Руси. При этом глупо настаивать на монотеизме, при явном политеизме – обожествлении не только личностей, но и сил природы. Поклонение целому пантеону бывших и настоящих (Бог-отец, Бог-сын и Бог- святой дух), при этом настаивая на том, что Бог один без другого. Подобная запутанность и теологическая мишура на руку лишь тем, кто живет за счет религии, называя себя ее отцами, скрывая от своих последователей махровое невежество в вопросе теологии и полное отсутствие здравого смысла за всевозможными чудесами, которыми так пестрит христианство на Руси. Сказать «православное христианство» – то же самое, что сказать «исламский буддизм».

КТО ТАКОЙ БОГ? ЧТО НАС СВЯЗЫВАЕТ с НИМ?

По определению Парашары Муни, Бхагаван или Бог – это личность, обладающая всем богатством, всей силой, всем знанием, отречением, красотой и наиболее прославленная.

К этому определению Джива Госвами добавляет: «Бхагаван – это чарующая личность, при встрече с которой никто не сможет устоять, чтобы не служить Ей». Он уже никогда не сможет не поклоняться и не любить этого Всепривлекающего Господа. Кришна покоряет сердце каждого и Его имя исключительно может быть адресованной только Бхагавану Шри Кришне.

Преданное служение Кришне начинается сразу же, как мы только узнаем о Нем от Его любящих преданных.

Конечно, как неотъемлемые частицы Кришны, каждое живое существо изначально обладает сознанием Кришны. Однако, очутившись в океане материального существования, утрачивает это чистое сознание. Покрытое невежеством живое существо грезит наяву и борется за существование с пятью чувствами и шестым умом. Часто материальный мир сравнивают с непреодолимым океаном неведения, который наводняют кровожадные чудовища, акулы различных теорий. Всякий, кто попал в этот океан, становится жертвой многочисленных теорий, которые набрасываются на него.

Как сказано в «Шримад Бхагаватам» (Ш.Б.7.7.42), обитатели этого мира ищут спасения от страданий и счастья. Однако, на самом деле они счастливы до тех пор, пока не стремятся стать счастливыми. Материальное существование и беды связанные с этим начинаются с того самого момента, как живые существа утрачивают свою связь с Кришной и пускаются на поиск счастья там, где его НЕТ!

Однако, становясь жертвой теорий, по милости Чайтаньи Махапрабху даже несмышленые младенец может остаться целым и невредимым, понять заключительное слово истины и выбраться на берег земли обетованной.

Если принять во внимание, что живое существо как личность, остается одной и той же, меняя из жизни в жизнь различные типы тел, существуя в разных формах и под разными названиями; то Буддисты – это, как дети; имперсонализм подобен отрочеству; иудейские религии, христиане и мусульмане – это пора юности; а те, кто обрел полное знание об Абсолютной истине, Верховной личности Бога – вайшнавы, преданные и Кришны и Вишну – это те, кто достигли своей зрелости.

В Гите (7.19) сказано: бахунам джанманам анте…. Пройдя многие рождения и смерти и обретя знание, став гьянаван (мудрецом), человек безоговорочно предается Кришне, начав процесс бхакти, любовного служения Господу. Между тем существует множество неведических религиозных отправлении (иудаизм, христианство и ислам), которые представлены в бесчисленном множестве сект Христа, Иеговы и Аллаха.

В Ведах Ишварой, т. е. Богом, называют любого, кто управляет чем-либо; это и Брахма, Шива, Вишну Индра…. Являясь аватарами Кришны, один представляет воплощение раджа-гуны, другой тама, а третий, саттва-гуны. Индра – главный из управляющих полубогов, является царем райских планет. Все они представляют Верховную Личность Бога Кришну – Махешвару, Ишвару всех ишвар.

БХАГАВАТА-ДХАРМА

Цель любой религии заключается в том, чтобы обрести чистое преданное служение Господу, которое называется Бхагавата-дхармой. «Освободившись от всех обозначений и осквернений в результате соприкосновения с материей, человек должен восстановить свою чистую духовную идентичность, при которой его чувства заняты служением хозяину чувств (Хришикеше). Это называется чистым преданным служением». Другое название этому «бхагавата-дхарма». Не преследуя никаких корыстных целей, необходимо просто служить Кришне так, как сказано в «Бхагавад-гите», «Нарада-панчаратре» и «Шримад-Бхагаватам».

В отличие от той или иной религии бхагавата-дхарма представляет собой непосредственное проявление Верховной Личности Бога. Она установлена самим Богом, и знание о ней передается по цепи ученической преемственности через Нараду, Шукадеву Госвами и их смиренных слуг. Тот, кто достаточно удачлив, чтобы последовать принципам бхагавата-дхармы, сразу же освобождается от всякого материального осквернения.

Живые существа, которые представляют собой части и частицы Верховной Личности Бога, Шри Кришны, скитаются по материальному миру в поисках счастья, испытывая страдания (адхиатмика, адхибаутика и адхидайвика). Когда они получают знание о бхагавата-дхарме непосредственно от Господа или Его представителя, то тут же освобождаются от их обусловленного состояния. Следуя принципам бхагавата-дхармы, они испытывают глубокое удовлетворение, сознавая различие между бхагавата-дхармой и мирским благочестием, чистым преданным служением и обычной кармической деятельностью.

Только чистое любовное служение Кришне способно полностью удовлетворить душу и привлечь Господа.

са вай пумсам паро дхармо йато бхактир адхокжадже

ахайтуки апратихота йайатма супрасидати

«Высшим занятие (дхармой) для всего человечества является такое, которое способствует развитию любовному служению трансцендентальному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, оно должно быть бескорыстным и непрерывным» (Ш.Б.1.2.6).

Никто не способен установить принципы бхагавата-дхармы: ни полубоги, ни демоны, ни обычные люди. Человек должен принять их от Махаджан, великих посвященных, знатоков науки преданного служения. Все известные религии относятся к кайтава-дхарме, представляя собой в большей или меньшей степени спекуляции мирских мыслителей и псевдо-религиозных людей. Такие религии, которые разделяют людей по телесным признакам, не способны принести никакой пользы. Они сеют только раздоры и вражду между их представителями; они не представляют истинную дхарму для живых существ, а скорей адхарму, ложные принципы, в основе которых лежат мелкие, корыстные интересы, продиктованные завистью к Верховной Личности Бога, Шри Кришне, Высшему наслаждающемуся и Господину всего сущего.

Бхагавата-дхарма – сарва дхарман паритьяджа мам экам шаранам враджа – отрицает все религии, устанавливая вечную религию любви к Верховной Личности Шри Кришне.

В «Бхагавад-гите» (15.15) Кришна говорит: «Я нахожусь в сердце каждого; от Меня исходит память, знание и забвение. Я – составитель Веданты, знаток Вед и конечная цель ведического познания». Из этого следует, что для того, кто знает Кришну, не остается ничего непознанного.

джанма карма ча ме дивьям

эвам йо ветти таттватах

тьяктва дехам пунар джанма

найти мам эти со’рджуна

«Тот, кто знает трансцендентальную природу Моего появления и Моих деяний, покидая это тело, не рождается снова в этом материальном мире, но входит в Мою вечную обитель, о Арджуна» (Бх.г.4.9).

Как познать Кришну? Познать Кришну можно только через преданное служение. Сам Кришна говорит:

бхактья мам абхиджанати яван яш часми таттватах

тато мам таттвато гьятва вишате тад-анантарам

«Человек может понять Меня, Верховную Божестенную Личность, как Я есть, только через преданное служение. И когда, благодаря любви и преданности, человек совершенно осознает Меня, он может вступить в Мое небесное царство» (Бх.г.18.55).

Только руководствуясь наставлениями Кришны и Его представителя, можно обрести истинное понимание бхагавата-дхармы.

ДХАРМА, в действительности, не создавалась Нарайаной, она вечна. Веды утверждают, что asya mahato bhütasya niçvasitam etad yad åg-vedaù iti знание дхармы эманировало из дыхания Нарайаны; Сам же Нарайана вечен и дхарма служения Ему тоже вечна.

Шрила Мадхвачарья, изначальный ачарья всех, кто принадлежит к Мадхва-Гаудия-сампрадайе, говорит:

веданам пратхамо вакта

харир эва йато вибхух

ато вишнв-атмака веда

ити ахур веда-вадинах

«Слова Вед представляют собой дыхание Верховной Личности Бога. Понять их могут только вайшнавы, преданные Вишну, потому что Вишну – источник Вед. Только те, кто следует принципам Вед, могут понять Веды. Вайшнавы не принадлежат какой-то организации, являясь членами какого-то общества или религии. Вайшнавы – это те, кто познали суть ведической мудрости – Кришну».

ведайш ча сарвайр ахам эва ведьях (Бх.г.15.15).

В Бхагавата-дхарме нет противоречий, которыми раздираемы так называемые религии. Ей чужда концепция «моя религия» или «твоя религия». Бхагавата-дхарма означает следовать указаниям Верховной Личности, Бхагавану, который поведал «Бхагавад-гиту» для блага всех людей: сарва дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа (Бх.г.18.66). Бог один и все – Его слуги. Служение единому Богу есть суть бхагавата-дхармы. Каждый должен предаться Богу – таково наставление истинной религии – дхармам ту сакшад бхагават-пранитам (Ш.Б. 6.3.19). Нет вопроса о том, во что «ты веришь» или «я верю». Вопрос о вере вообще отсутствует. Человек может вообще не верить даже в само существование Бога, но от этого его позиция как вечного слуги Бога остается неизменной.

Все служат Богу, желают они того или нет. Это неизменное положение, оно не зависит от нашего выбора или мнения большинства. Истинная вера означает полное соответствие реальному положению вещей, которое как статус кво неизменно для всех живых существ. Например, человек может отрицать служение государству, гражданином которого он является, и не подчиняться его закону; но и в этом случае он не освобождается от ответственности перед законом. Такого непослушного гражданина берут под стражу, и он становится вынужденным признать силу власти. Аналогичным образом, живя в царстве Бога, каждый должен служить Верховной власти Верховного правителя, следуя Его директивам.

Анукульена кришнанушиланам. Что бы ни говорил Кришна в «Бхагавад-гите», каждый должен принять это и следовать этому с полной верой. Это называется дхармой, установленной Кришной; если человек принимает такого рода служение, он становится другом всем живым существам, и каждое существо становится ему другом. В этом истинный смысл и назначение бхагавата-дхармы – сделать все живые существа братьями и сестрами, установив на земле абсолютное равенство, счастье и свободу от рабства и произвола материальной энергии, которая заставляет живое существо рождаться и умирать, испытывая тройственные страдания.

Если человек служит Кришне, разве может он быть врагом другим живым существам? НЕТ! Но если человек причисляет себя к мусульманской вере, или христианской, он сразу же становится врагом не только своих оппонентов, но самому себе, разделяя на «своих» и «чужих», «ближних» и «дальних»….

История написана кровью мучеников погибших за веру; самые разрушительные войны возникали на религиозной основе под знаменем «с нами Бог!» Великие проповедники, мессии от Бога и отдельные представители различных религий предлагали пути к освобождению от страданий, сами становясь причиной этих страданий, врагами не только другим, но и себе. Будь то Христос или Магомет, Моисей или Будда, тот или этот пророк – все без исключения, обещали мир и процветание своим последователям, но на деле их последователи проливали море людской крови и слез. Невольно приходишь к заключению, что нет смысла в религии вообще, потому что вместо того чтобы обрести любовь к Богу, религии отвращают людей от Бога. Только принципы бхагавата-дхармы могут принести мир и уверенность в завтрашнем дне, поскольку они полностью отвергают любую религиозную практику преследующую материальные цели. Современная религия – это бизнес, выкачивание денег ради удовлетворения нужд ее представителей и экстремистских наклонностей фанатиков, которые осаждают храмы. Не случайно Кришна говорит: сарва дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа (Бх.г.18.66). «Оставь все религии и предайся Мне!» Но теперь, в создавшейся ситуации, словам Бога уже никто не верит.

Метки: ,

Комментарии запрещены.