Enjoy at the moment - 2!
На самом деле для человека с материалистическим мировоззрением (сознанием) счастья нет! Его наслаждения, так называемым счастьем, по сути дела, - просто компиляции ума.
Так, например, человек вырабатывает свою точку зрения или принимает существующую, навязанную ему обществом ту или иную концепцию и, условившись с другими ему подобными, наслаждается через мыслительный процесс (думанье) просто думая, что он наслаждается, радуется тому, чего на самом деле НЕТ! А лучше сказать - пребывает в эйфории. Конечно на языке материалиста - это и есть то, что называется счастьем. На этом построена вся реклама. Все в уме, не только счастье, но и несчастье.
Когда мы говорим «материальное тело», с которым материалист себя отождествляет, то имеем в виду чувства (это и зрение и осязание, слух и различные вкусы на языке, в конце концов, это запахи). Пять органов чувств представляют нам возможность наслаждаться материальными миром несуществующих вещей только потому, что у нас есть некая более тонкая психическая деятельность или деятельность ума, который, как сказано в Ведической литературе, является шестым внутренним чувством (в Бхагавад-гите сказано, что живое существо борется с пятью чувствами и шестым - умом). Ум является вместилищем мыслей и планов о чувственных наслаждениях, и, практически, только по тому, что у человека есть ум, он ощущает и испытывает разные эмоции, счастья и несчастья. В «Бхагавад-гите» также сказано, что это возникает от чувственного восприятия (2.14). Счастье и несчастье, которые приходя и уходят, возникают, когда наши чувства соприкасаются с объектами чувств (например, глаз с формой, а нос с запахом, или ухо со звуковой вибрацией и т.д.), но все это воспроизводится в уме. Если у человека есть психические нарушения или нервные расстройства, то он не может воспринимать внешние объекты даже при наличии глаз и пр. органов чувств.
Давайте внимательно рассмотрим и проанализируем жизнь психически неполноценных людей, чьи чувства не реагируют на раздражители или реагируют неадекватно, что возможно является нарушением функций головного мозга, центральной и периферийной нервной системы, а правильней сказать ума.
На самом деле все наслаждения, как и страдания - это все деятельность ума, все в уме.
Кто-то с нами может не согласиться, тогда давайте проанализируем сам факт восприятия чувствами их объектов.
Например, мы видим какой-то предмет в поле нашего зрения; но этот предмет находится на расстоянии от нас, или мы чувствуем запах цветка, но цветок и запах обособленны, через посредство воздуха мы воспринимаем его нашим обонянием. Однако в том и другом случае, глаз обособлен, и нос тоже обособлен. Доля секунды, которая разделяет нас, как субъект познающий объект чувств, дает нам информацию о прошлом состоянии объекта.
Свет, который необходим для того чтобы видеть, отражается с предмета и достигает нашего глаза, дает нам информацию о прошлом его состоянии. Световые и звуковые волны различаются скоростью (скорость света превышает скорость звука, однако в том и другом случае мы воспринимаем прошлое состояние нашего наблюдаемого объекта), когда мы его воспринимаем чувствами, его могло бы уже не быть. По сути дела мы видим свет умерших звезд. В настоящий момент мы не можем воспринять ни один материальный объект. Даже мысли, хотя они обладают самой высокой скоростью, приносят нам информацию о прошлом состоянии бытия. Мы живем в прошлом, в мечтах и планах на будущее, которое, как правило, едва мы подумали, становится прошлым, ВОТ - и это уже в прошлом. НЕТ НАСТОЯЩЕГО ДЛЯ МАТЕРИАЛИСТА! Поэтому большинство людей так любят мечтать, сокрушаясь или радуясь в уме, через мыслительный процесс, потому что настоящего не существует, но только прошлое и будущее.
На самом деле настоящего нет для того, кто отождествляет себя, душу, с материальным телом, не признавая вечной души, которая и есть наше истинное «Я». Жизнь - это душа в теле, она вечна и только она может наслаждаться и сознавать это, потому что она есть живое существо. Материальное тело - это ее одежда. Тело мертво всегда, оно не обладает сознанием, душа - сознающая. Она обладает чувствами и разумом, она источник жизни, она - сама жизнь, источником которой является Кришна. Душа является частицей высшего духа (сверхдуши), Кришны. Она может наслаждаться только, когда примет его руководство и согласует свои действия с Его планами. Она не обладает абсолютной независимостью, она частица Кришны и как таковая может наслаждаться когда она находится в контакте с Кришной. Как части тела зависят от тела, так все существа зависят от Кришны. Если отделить руку от тела, она не сможет выполнять свои функции, аналогичным образом душа может быть счастлива, когда занята служением Кришне, душе всех душ. Так же как и рука выполняет определенные функции в общей связи с телом. С этой позиции своего истинного «я» мы можем получить право наслаждаться счастьем, которое заключено в самой природе души. Кришна всегда счастлив, и живое существо, обладая сознанием Кришны, т.е. сознавая себя в качестве частицы высшего духа, наслаждается наравне с Кришной. Кришна - солнце, а живые существа частицы его энергии света и тепла. Они обладают качествами Кришны и могут быть во всех отношениях удовлетворены, когда они с Кришной.
Все свое ношу с собой!
ТОТ, КТО ПОЗНАЛ СЕБЯ в качестве души и осознал свои отношения с Кришной ни в чем не нуждается. О таком говорят, он поистине обрел счастье.
СЧАСТЬЕ ВСЕГДА В НАСТОЩЕМ. Каждый его момент становится в величиной с вечность. Живое существо никогда не родилось и никогда не умирает. Оно меняет материальное тело как человек меняет одежду. Жизнь вечна, она никогда не началась и никогда не закончится. Но на протяжении этой весной жизни мы как души постоянно меняем тела. Тело материально, оно относится к нисшей энергии Кришны, а душа духовна - высшая Его энергия. Ради своего собственного наслаждения Кришна, будучи абсолютным источником всех энергий и причиной всех причин, использует свои бесчисленные энергии, наслаждаясь сам в себе. Он независим, но живое существо таковым не является. Глаза могут видеть - это их функция, но они могут видеть, только когда есть свет. Аналогичным образом душа вечна, исполнена знания и блаженства, но она может воспользоваться этим, только в присутствии Кришны - это необходимое условие. Сознание Кришны - это единственное необходимое условие чтобы стать по-настоящему счастливым.
В материальном теле, отождествляя себя с ним, мы пытаемся удовлетворять чувства этого тела, оставляя потребности души. Запутываясь в такого рода деятельности, мы все больше и больше погружаемся в невежество, которое заключатся в ложном отождествлении себя с материей. Мы желаем любить, и эта любовь заключена в природе души, она для Кришны. В материальном мире она выражается в форме вожделения (камы), страсти. Для того, чтобы стать счастливым необходим достойный объект любви. Этим объектом может быть только Кришна. В материальном теле, под воздействием материальной природы, любовь проявляется материально, для того чтобы познать истинную любовь нужно духовное тело. Мы не можем приблизиться к Кришне в материальном теле, поэтому мы не видим Бога, не знаем, как Его можно любить. Занимаясь бхакти-йогой, когда мы обретем духовное тело, тогда мы в полной мере сможем реализовать свою потенцию любить, свою любвеобильную природу души и стать счастливыми. Здесь все вечно и все исполнено знания, сознания и блаженства, о котором мечтают люди.
Духовная жизнь это реальность, а материальная - мираж. Ее отражение. Как отражение она очень похожа на реальность, как две капли воды. Однако здесь нет реальности, все в уме, все в мечтах.
В материальном мире мы мечтаем, строим планы, как стать счастливым. Такие планы никогда не сбываются. Подобно тому, как пчела ползает по банке меда, не в силах насладиться его нектаром, так и материалист пытается стать счастливым, облизывая эту банку меда с другой стороны.
Есть множество примеров и аналогий, сравнений с тем, что нам знакомо, но нет аналога истинной любви, она божественна и может быть познана, только тем, кто отказался от иллюзии обрести счастье в этом мире, удовлетворяя свои материальные чувства и ум. Необходимо отказаться от ложных концепций жизни “я есть тело и все что имеет к нему отношения - мое”. Необходимо осознать себя в качестве души, посвятив себя служению высшей душе Кришне. Только так, отбросив спекулятивное мышление и желания чувственных наслаждений, можно войти в мир духовной реальности.
Родившись человеком, время настало задать вопрос: ЧТО ЕСТЬ АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА? Кто есть я и кто есть Кришна?
ENJOY AT THE MOMENT! Только тот освободился от своекорыстных желаний и кто безраздельно посвятил себя любовному служению Кришне, способен обрести истинное счастье в каждый настоящий момент. В материальном мире мы делаем что-то ради чего-то. Например, учимся чтобы получить профессию, затем работаем по специальности, чтобы заработать деньги, которые можно потратить на удовлетворение чувств. Но и здесь наше наслаждение может входить в конфликт с другими существами. Поэтому в обществе необходимы мораль и этика. Мы готовимся к счастью всю свою жизнь и потому умираем так и не испытав его. Мы что-то делаем ради чего-то чтобы стать счастливым. Но в духовной жизни все в настоящий момент. Кроме того, чтобы стать счастливым, обрести милость Господа, который наслаждается в каждый настоящий момент и наслаждаться с ним на равных не нужно ничего делать кроме того чтобы просто предаться Ему всей душой всеми помыслами. ENJOY AT THE MOMENT! Мы предназначены для Кришны, увеличивая Его все возрастающую потенцию наслаждаться. Участвуя в Его наслаждении живое существо наслаждается наравне с Ним, а порой и в неизмеримо большей степени. Стимулируя друг друга, как два любовника, преданные и Кришна возбуждают друг друга. Наше счастье зависит только от Кришны и нашей активности, от нашего сознания и нашей любви к Кришне. Если мы осознаем Кришну и посвящаем себя преданному любовному служению, мы становимся поистине счастливыми. Все необходимые условия заключены в нашей духовной природе нашего истинного «я». Необходимо просто познать себя и восстановить свои отношения с Кришной. Для этого необходимым условием является вечное бытие, знание (или осознание) и все возрастающее блаженство. Все условия будут соблюдены, когда мы обретем духовное тело.
Как обрести духовное тело?
Ведические шастры рекомендуют воспевание святого имени Кришны, которое не отлично от самого Кришны. Господь Чайтанья, играя роль преданного Кришны, показал нам наглядный пример как обрести духовное тело и как любить Кришну. Свое учение он изложил в восьми стихах “Шикшаштаки”. Подробное описание этого дано в книгах Шрилы Рупы и Санатаны Госвами, а также в трудах других Госвами Вриндаваны и их последователей. ПОЗНАЙ СЕБЯ КАК ВЕЧНУЮ ДУШУ и в полном сознании Кришны наслаждайся СЕЙЧАС. ENJOY AT THE MOMENT!
Повторяйте святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и будьте счастливы.
Метки: статьи