Бог один

Бог один! Это не так, что есть два бога, три бога или у каждого свой (у русских - русский бог, у индусов - индийский и множество подобных этому). НЕТ! Бог один - это значит, что нет ничего, кроме Бога.

Те, кто постигли Абсолютную истину, пришли к выводу, что она познается в трех аспектах: как брахман (имперсонально), как параматма, сверхдуша, которая находится в сердце каждого существа и в ядре каждого атома. И, наконец, Верховная личность Бога - бхагаван - высшее проявление Абсолюта. Тот, кто, посвятив себя бхакти, постиг бхагавана, находится на вершине совершенства познания Абсолютной истины. Для него нет ничего непознанного. Такое состояние души называется сознанием Кришны.

В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я есть свет солнца и луны; Я - огонь пищеварения, я - жар огня и вкус воды; Я - сила сильного, разум разумного» - и так далее. Кришна объясняет, как можно его видеть и размышлять о Нем, находясь в материальном мире, обусловленном состоянии. Мы каждый день видим солнце и луну, но мы не знаем, что это Кришна? Мы каждый день едим, и наш желудок переваривает пищу, но мы не знаем, что огонь пищеварения - это Кришна? Мы пьем воду и вкус воды - это Кришна… Мы знаем, что огонь источник тепла, но мы не понимаем, что это - Кришна.

Кришна - источник всех энергий (материальных и духовных). Он говорит, что: “…и духовные и материальные миры исходят из Меня”. Это значит, что мы находимся в царстве Кришны. Это имперсональная реализация Абсолютной истины (сат). Кришна говорит: “Я нахожусь в сердце каждого существа, и от Меня исходит знание, память и забвение”. Это - реализация параматмы (чит). Я - составитель Вед и конечная цель познания (сат-чит-ананда). По определению Парашара муни, бхагаван - это тот, кто обладает всеми шестью достояниями: всей силой, славой, богатством, красотой, отречением и знанием. Подводя итог написанному выше, мы, непременно, прийдем к заключению, что НЕТ ничего кроме КРИШНЫ!

Естественно, возникает вопрос: Почему мы отрицаем Кришну? Потому что мы утратили сознание Кришны и теперь пребываем в майе, в иллюзии, которая проявляется как авидья, невежество. Мы отвернулись от Кришны и попали во тьму невежества. Говорится, что Кришна подобен солнцу, а майя подобна тьме, там, где Кришна, там нет тьмы невежества.

Разные верующие, принадлежащие к разным конфессиям, сходятся в том, что Бог один. Проблема только в том, что они не знают, кто есть Бог! Одни обожествляют силы природы; другие могут считать богом обычного человека, создавая культ личности. Есть такие, которые поклоняются нечто непроявленному, без формы и качеств, лишенному образа, бестелесному, бесчувственному, лишенному имени и прочих атрибутов личности; кто-то обожествляет себя, другие создают фетиши, поклоняются идолам, деньгам или сексу. Кто бы, кому не поклоняется, он поклоняется Кришне, но делает это не так, как положено.

В соответствии с различным сочетанием гун материальной природы, существуют различные виды веры и религии, целью которой является сознание Кришны и развитие любви к Кришне. Когда религия используется не по назначению, а именно, для каких-то материальных, корыстных целей (так, например, в целях экономики или политики), то она становится бесполезной. Поэтому от нее лучше отказаться. В конце «Бхагавад-гиты» Кришна, отец всех религий, так и говорит: «Оставь все религии и предайся Мне!»

Находясь в материальном мире, предаться Кришне нелегко. Почему? Потому что тело Кришны духовно, Он - чистый дух. Поэтому мы не видим, не слышим, не понимаем Кришну, а, порой, даже отрицаем Его существование. Видя такое безвыходное положение, всеведущий и всемогущий Бог Сам пришел в этот мир в форме своего святого имени и, играя роль преданного и духовного наставника, принял образ Чайтаньи Махапрабху, чтобы учить воспеванию этого имени.

Теперь каждый может стать сознающим Кришну и развить в себе любовь к Кришне, повторяя и воспевая святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Такова милость Бога, но люди неудачливы. Из-за своих прошлых прегрешений, они утратили вкус к духовной жизни, потеряв последний луч надежды получить освобождение. Это безвыходная ситуация - выход очевиден, но он многих не устраивает.

Чтобы людей сделать людей счастливыми и превратить неудачников в удачливые существа, Господь Шри Чайтанья начал движение санкиртаны, совместное воспевание святого имени. Чайтанья раздает любовь к Кришне каждому, кто принимает участие в воспевании святого имени и проповеди святого имени. Поэтому Рупа Госвами назвал Его маха-ваданьяя аватарой, наиболее милостивым воплощением Кришны.

Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас

Метки:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.