Екатеринбург - Мыски - Новокузнецк

Айнура

Дети Солнца. Они называют себя детьми солнца. Несколько программ мы провели у членов этой религиозной группы.

Так же как и последователи Кришны, они не едят мясо и рыбу, считая себя вегетарианцами, однако употребляют яйца, лук чеснок… и легкие интоксикации. Занимаются молчаливой медитацией, и свои болезненные состояния ума выдают за духовные видения. Общественно-полезный труд называют духовным; живут небольшой коммуной, безвозмездно помогая друг другу; имеют свой театр, называя его духовным. Признают Верховного Господа Кришну, но отказываются повторять имя Кришны, что само по себе наводит на грустные размышления.

Выступление перед "Айнуровцами" 20.04.09 (1)

Выступление перед "Айнуровцами" 20.04.09 (1)

Выступление перед "Айнуровцами" 20.04.09 (2)

Выступление перед "Айнуровцами" 20.04.09 (2)

Выступление перед "Айнуровцами" 20.04.09 (3)

Выступление перед "Айнуровцами" 20.04.09 (3)

Силовые структуры

На следующий день после нашего выступления у “детей солнца” была программа на квартире у Юли, сестры Йогешвары. Доброжелательность этих людей могла бы послужить для многих примером морали и этики. Как необходимо встречать гостей и оказывать им почтение. Говорят, “гость в доме - Бог в доме”. Программа была назначена на 6 вечера. Объявления были развешены по городу и флаерсы распространены. Конечно, мы не ждали столпотворения, однако, втайне питали надежду, вдруг кто-то заинтересуется.

Объединение Санкиртана 21 апреля 2009 года в 18-00 проводит программу. г. Мыски, поселок Ключевой и т.д.
В программе:
- киртана (пение мантры Харе Кришна);
- лекция (философия сознания Кришны);
- пир (вегетарианская кухня).
Лекцию ведет духовный учитель Мурали Мохан Махарадж.
Ниже контактный телефон.

Отличительной нашей чертой является то, что мы не искажаем суть Движения Санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху и его философии, камуфлируя и заманивая людей разного рода посулами (говоря о ведической культуре, проповедуя вместо санкиртаны и преданного служения Кришне, аюр-веду и астрологию).

Избегая двойственности и двуличия, мы говорим о воспевании святого имени и объясняем людям целесообразность следования регулирующим принципам, а также напоминаем им, что цель человеческой жизни в том, чтобы обрести любовь к Кришне и вернуться в духовный мир - на нашу истинную родину. Хотя душа вечна, она не рождается и не умирает. Тем не менее, она введена в заблуждение, поэтому каждый, так или иначе, боится смерти. Жизнь - это душа в теле, которая является неотъемлемой частицей Кришны. Иллюзия заключается в том, что мы забываем о Кришне.

Я занял место на вьясасане и выжидал минуты; возможно, кто-то опоздает; но опоздавших не было.

Наконец, я взял в руки караталы и только открыл рот, чтобы начать киртан, как раздался звонок. Двое мужчин и две женщины, не снимая верхней одежды, вошли в комнату и сели напротив.
- Ну, гуру, начинай.
Окинув взглядом вновь прибывших, я сказал:
- Еще пять минут подождем, может быть, кто-то опаздывает.
- Мы уже пришли и, кажется, без опозданий, давай начинай…
Вызывающее поведение меня несколько смутило, но, не подавая виду, я выдержал паузу:
- Минуту терпения, у вас есть время снять верхнюю одежду… и ботинки.
- Ты, наверное, не понял, мы - представители силовых структур.
- Кто бы вы ни были, если вы пришли на мою лекцию, ведите себя приличней.
- Знаем, мы… тут многие приезжают собирать деньги и одурачивать людей, заставляя их бросить школу, родителей… забирают у них квартиры…
- Это не про нас - перебил я старшего и, упреждая вопросы, представился:
- Меня зовут Мурали Мохан дас, я проповедую сознание Кришны с 80-го года, а как зовут вас?
Один и другой назвались по имени и отчеству; представились и женщины, похоже они были в качестве понятых… Легкий запашок винного перегара распространился по комнате. Я зажег благовония.
- Короче, мы верим в Бога нашего Иисуса Христа, и мы не позволим тебе одурачивать публику…
Дальше последовал монолог, который я не вижу необходимости пересказывать.
- Вы можете быть кем угодно, но в конституции России сказано, что ни одна религия не может быть государственной, и каждый, независимо от его вероисповедания имеет право проповедовать свое учение, если оно не разжигает национальную рознь и религиозную неприязнь. Конституция гарантирует мне Свободу вероисповедания и право свободы совести. Не превышайте свои полномочия. Вы пришли на мою лекцию, поэтому держите себя в рамках.

Вришабхану, который был юристом по образованию, предложил пришельцам силовых структур предъявить документы, удостоверяющие личность…

Трудно сказать, чем бы все это кончилось, если бы, не дожидаясь развязки, я не взял в руки “Бхагавад-гиту” и не начал лекцию.
- Всех присутствующих прошу повторить за мной следующую мантру: ом намо бхагавате васудевая
Повторив мантру, я начал класс.
- “Бхагавад-гита, как она есть”, глава седьмая, текст 15… “Только лишенные разума неверующие, последние из людей, чье знание украдено иллюзией, и которым присуща безбожная природа демонов, не вручают себя Мне”. Далее последовали комментарии Шрилы Прабхупады… Не прочитав и пары строк, как представители силовых структур, главный их них был в темных очках, ходя дело было к вечеру, набрал номер и вызвал подкрепление. Через несколько минут в комнату вошел участковый и с ним еще человек. Ситуация становилась все более напряженной.
- Батя, давай документы - обратился ко мне вновь пришедший.
В это время Сергей стал настраивать видеокамеру, чтобы заснять мою лекцию. Увидев это, силовые структуры почувствовали недоброе и дали задний ход.
- Будешь нас снимать, чтобы потому везде показывать?
Когда силовые структуры узнали, что я гражданин Америки, не на шутку сдрейфив, стали ретироваться во избежание международного скандала.
- Дикие люди, - подумал я. - Они живут в государстве, где обман и произвол в законе! На что они рассчитывают?

На квартире у Юли 20.04.09

На квартире у Юли 21.04.09

На квартире у Йогешвары 22.04.09

На квартире у Йогешвары 22.04.09

Перестроечные мутанты

Похоже, наигрались; конец демократии близок! Давай диктатуру!

Я помню тот великий подъем в стране, связанный с началом движения сознания Кришны. Именно он привел к падению демонической диктатуры пролетариата. Но чем отличаются эти, вновь пришедшие к власти? Еще вчера они преследовали религию, а теперь сами ходят к попу причащаться, как на партсобрание. Оставим заблуждение, если религия используется для меркантильных, политических и экономических целей, от такой религии следует отказаться. Альтернатива - этому сознание Кришны!

Кришна говорит: “Оставь все религии и предайся Мне. Не страшись, я защищу тебя от всех прегрешений”. Как сказал Бхактивинода Тхакур, пока кресло правителя и судьи не займет человек с тилакой (вайшнав, преданный Кришны) граждане не могут быть уверены в завтрашнем дне.

В “Шримад Бхагаватам” сказано: “Раздираемые внутренними противоречиями, все виды религий, за исключением Бхагавата-дхармы, основаны на корыстных устремлениях и разделении на чужих и своих, чужое и свое. Люди обращаются к другим, низшим видам религии с целью уничтожить своих врагов или обрести мистические способности, однако подобные религии полны страсти и зависти и потому нечисты и преходящи. Пронизанные злобой, они наполнены безбожием. Такое умонастроение чуждо последователям “Шримад-Бхагаватам”. Они полностью поглощены сознанием Кришны, считая, что Кришна принадлежит им, а они - Ему” (Ш.Б. 6.16.41). “Бхагавата-дхарма (санатана-дхарма) свободна от противоречий. В ней отсутствует понятия “моя религия” и “твоя религия”. Следовать бхагавата-дхарме - значит следовать наставлениям Верховной личности Господа”. “Что хорошего в религии, заставляющей людей ненавидеть себя и других? Разве она может принести какое-то благо своим последователям? В чем тогда ее ценность? Человек, причиняя под влиянием ненависти боль себе и окружающим, навлекает гнев Господа и становится безбожником” (Ш.Б. 6.16.42).

Любое религиозное течение, за исключением бхагавата-дхармы, религии вечного служения Верховной Личности Бога, - это просто организованное насилие над самими собой и другими. Например, многочисленные религии предписывают заклание животных. Подобные жертвоприношения не приносят блага ни людям, ни животным…

Что такое бхагавата-дхарма или вайшнава-дхарма? Бхагавата-дхарма - в общем смысле это принципы религии, данные самим Богом. Бхагавата-дхарма представляет собой науку о преданном служении Господу Кришне; близкое ему по значению - санатана-дхарма, вечная деятельность души. В этом материальном мире нет ничего вечного, поэтому в нашем понимании бхагавата-дхарма или санатана-дхарма - это вайшнава-дхарма, т.е. служение Верховной личности Бога, Шри Кришне (Вишну), принципы которого изложены в «Шримад Бхагаватам» Прахладой Махараджем, одним из 12 махаджан. Кто бы и кому не поклонялся, в действительности, он поклоняется Кришне, но делает это не так, как положено. Из-за влияния различных гун материальной природы имеются различные типы религии или веры. Так, например, тот, на кого влияет тама-гуна, поклоняется духам, тот кто в раджа-гуне поклоняется сильным мира сего (демонам), тот кто в саттва-гуне поклоняется полубогам. Поклоняясь предкам, человек отправится к предкам, поклоняясь полубогам - на планеты полубогов, поклоняясь духам (занимаясь черной магией) - на планеты этих существ, а поклоняясь Кришне - на планету Кришны. Находясь в сердце каждого, как параматма, Кришна утверждает веру человека и присуждает ему результаты его поклонения.

Более подробно я развил эту мысль в книге “Дерево, не приносящее плода” (2007г.) и “Культура и религия демонов”, которая выйдет из печати на следующей неделе.

Новокузнецк

Помню, в 1990-91 году я встречался с Тулиевым, главой Новокузнецкой администрации. На гребне перестроечной волны я проповедовал ему и подарил “Бхагавад-гиту”. В этом же году в каком-то кинотеатре я провел лекцию. Это была первая лекция о сознании Кришны в Новокузнецке. Пришло пять человек. Не дожидаясь конца, один молодой человек спросил:
- Почему так мало народу?
- Лиха беда начало? - ответил я. - Встретимся через полгода, ты увидишь, зал будет полон.
Прошло несколько месяцев. Падаятра, начатая в Челябинске, проходила через Новокузнецк. Я и еще несколько преданных ехали на автобусе в ДК, где должна была состояться программа. Один преданный в дхоти, аккуратно постриженный с шикхой, спросил:
- Вы, наверное, меня не помните?
- Признаться - да!
- Я был на вашей лекции пол года назад… Тогда я спросил у вас: почему мало народу? Вы мне ответили, что через полгода этот зал будет полон, честно говоря, я не поверил… Но вот, не прошло и полгода, я сам стал преданным Кришны. Честно говоря, я никогда бы не подумал, что буду повторять Харе Кришна мантру и следовать принципам. Это просто чудо, которое произошло, как теперь я понимаю, исключительно, по Вашей милости.

Когда мы приехали в ДК на программу, зал был полон на три четверти…

Вопрос: «Куда теперь все делось? Где те преданные, почему на улице не слышно киртанов? Почему не распространяются книги? Где преданные?

На этот раз мы позвонили одной ученице Индрадьюмны Свами.
- Харе Кришна, мы из Екатеринбурга, в Новокузнецке проездом; мы хотим провести харинаму, можно у вас оставить вещи?
- Нет, я занята, я работаю, у меня дети…
От ворот - поворот.
- Ну и ну! - подумал я.

Материальный мир подобен лесному пожару. Он горит, и мы не собираемся его тушить. Все равно он будет уничтожен. Он обречен, и мы просто пытаемся спасать из этого огня живые существа, которые горят в пламени необузданных желаний…

Харинама

Во время киртаны к нам присоединилась девушка. Она была пьяненькая, но в ушах у ней были вайшнавские песни. Всю дорогу она шла с нами и пела; после приняла с нами прасад под деревом и проводила нас на поезд. На вокзале мы еще встретили одного человека. Он сидел напротив. Посмотрев на нас, он сказал:
- Прекрасные были времена.
- Почему были? - спросил я. - Для кого-то они продолжаются по сей день. В духовном мире что ни слово, то песня; что ни шаг, то танец…
- Давно я уже не вижу преданных Кришны. Где они сейчас?
- Вот здесь. Поехали с нами!
- Да, Харе Кришна - это прикольно! - с грустью в голосе сказал мой собеседник, и, затянувшись, обдал нас клубами табачного дыма.

Мы едем в одном поезде, порой, даже сидя в одном купе, на одной скамейке, но в разные стороны.

Харинама в Новокузнецке 22.04.09 (1)

Харинама в Новокузнецке 22.04.09 (1)

Харинама в Новокузнецке 22.04.09 (2)

Харинама в Новокузнецке 22.04.09 (2)

Харинама в Новокузнецке 22.04.09 (3)

Харинама в Новокузнецке 22.04.09 (3)

Пир в парке 22.04.09

Пир в парке 22.04.09

Небольшой киртан на вокзале 22.04.09

Небольшой киртан на вокзале 22.04.09

Метки: , ,

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.