ПАМЯТИ Шрилы Прабхупады. Выдержка из новой книги “Мой Прабхупада”

article469.jpg Лекция, прочитанная Шри Шримад Мурали Моханом Махараджем в день  ухода Шрилы Прабхупады, 27.10.2014,  г. Минск

Для истинных последователей сознания Кришны, Шрила Прабхупада - не мифический, библейский пророк, не литературный герой и даже не персонаж истории. Он наш - современник, ачарья-основатель мощного, поистине духовного движения. Шрила Прабхупада, его книги, аудио и видео лекции, его письма и его ученики, все, что связано с его жизнью и деятельностью - все вместе взятое представляет собой трансцендентный образ  Вождя, мирового сознания Кришны!

Титул “Прабхупада” - ЭТО  выражение высшей степени почтения при обращении к духовному учителю. Слово ПРАБХУПАДА переводится как “учитель, у стоп которого может найти прибежище каждый”. Как сказал один астролог, составляя гороскоп Шрилы Прабхупады,  «этот человек построит дом, в котором может жить весь мир». Это очень сильное, образное выражение. Через милость Прабхупады  весь мир может обрести сознание Кришны.

Теперь захватив ISKCON, на правах наследников его лидеры считают себя хозяевами  этого дома,  ошибочно полагая, что весь мир в их руках. Действительно приходит много людей, желающих получить саду-сангу и присоединиться к этому Движению. Но, что мы видим?  Где садху?  Где это сознание Кришны, о котором мы слышали из книг Прабхупады?  Я слышал от некоторых исконовских прозелитов, что ISKCON - это тело Прабхупады. Теперь они держат Прабхупаду как заложника. Следуя их логике, Прабхупада  стал их собственностью. Но это не так! Прабхупады ушел, его душа покинула ISKCON, и вместе с ним и те, кто был у истоков этого Движения. Многие из них оказались за воротами этого дома, лишившись крова и, казалось бы, милости Кришны и Самого Прабхупады.  Но НЕТ! Прабхупада  живет в своих книгах и в сердцах тех, кто предан его миссии. 

Шрила Прабхупада говорил: “Если хотите понять меня, читайте мои книги”. “Предельно ясно, к этому нечего добавить. Какая необходимость в многотомных исследованиях жизни Прабхупады и истории  ISKCON? После себя Прабхупада оставил книги и практические руководства, как совершать преданное служение и как стать человеком, полностью  сознающим Кришну.

В монографии “Прабхупада лиламрита” Сатсварупа дас Госвами попытался  Описать лилы Прабхупады в этом мире. В действительности это плод воображения и ограниченного  сознания  самого Сатсварупы даса Госвами. Желая показать свою лояльность и исключительность, многие, кто имел отношения к Прабхупаде, отмечают его  добродетели и человеческие качества, но никто не говорит о его поистине революционном духе, его неистовом желании, из искры пламени которого возник великий мировой пожар сознания Кришны, в огне которого, как сухие дрова, сгорают целые горы греховных реакций людей этого мира. Сейчас многие пишут воспоминания на основании личных встреч, дневников, пестрящих сентиментальными историями, рассказами, которые через какое-то время становятся анекдотами, упуская главное, ради чего пришел Прабхупада в этот мир. Они представляют Прабхупаду как добродушного милого старца, прообраз великих христианских подвижников, говоря о связи христианства, Библии с Ведами. Они говорят о трудностях и здоровье Прабхупады, но никто не говорит о философии бхакти, о  сознании Кришны, о любви к Кришне, которую принес Прабхупада в своем сердце (разумеется, не на показ). Есть те, кто восхищаются Прабхупадой, есть те, кто злорадствуют и богохульствуют, выискивая недостатки, физические несовершенства с целью принизить его авторитет, умолить его заслуги, опустить на уровень ординарного мирского мышления, но никто не говорит о сознании Кришны, которое человек может принять от Прабхупады.  Из-за оскорблений,  ученики Прабхупады лишились зрения и не в состоянии  принять его милость.

Гурудев крипа бинду дия…. О Гурудев, пролей  каплю милости -  сделай меня своим слугой и помоги стать смиренней травинки. Сакале саммана корите шакати…. Дай мне силу, чтобы терпеливо сносить все трудности, и избавь от стремления к славе и почестям. В чем проявляется смирение? В том чтобы терпеливо сносить все трудности и стремление к славе и почестям. Табо то гаибо хоринама сукхе…. Надели меня способностью должным образом почитать все живые существа (и особенно всех вайшнавов сообразно их духовному уровню). Тогда я избавлюсь от оскорблений и смогу в блаженстве повторять Святое Имя.  Если мы не знаем и не учимся почитать вайшнавов согласно их духовного уровня, совершая таки образом оскорбления, мы никогда  не сможем в блаженстве повторять святое имя. Кабе хено крипа лайбхие э джана…. Когда же я удостоюсь твоей милости, и моя жизнь, наконец, обретет смысл? Низкий и падший, я лишен всякой силы и разума. Прошу тебя, возьми мою душу и позволь стать таким же, как ты.

Заглядывая себе в сердце, я не нахожу там никаких хороших качеств, поэтому твоя милость - всё для меня. Томара каруна сара…. Если же ты не будешь милостив ко мне, я буду плакать день и ночь, пока жизнь не оставит меня. Таковым должно быть умонастроение преданного истинного ученика Шрилы Прабхупады.

Они не научились у Прабхупады не почитать вайшнавов согласно из духовного уровня, ни повторять в блаженстве святое имя…. Чему они научились? Это вопрос риторический.

“Возможно, я не совершенен, - говорил Прабхупада, - но я принял сознание Совершенной личности (Бхактисиддханты) и так стал совершенным”. Аналогичным образом, почему бы нам не принять сознание Прабхупады, ради собственного совершенства. Это так просто. Трудность лишь в том, что присоединившись к этому движению, находясь в близком окружении с Прабхупадой, никто из его учеников не принял его чистое сознание, но  попытался протащить свое понимание, обусловленное авраамической двойственностью, под видом сознание Кришны.  Прабхупада учил:  “Да, быть хорошим или плохим человеком - это сознание: Я - хороший человек, или я - плохой человек (христианин, индус или еврей). Но если вы обретаете сознание Кришны, то плохой или хороший вы человек, вы  становитесь Человеком Кришны.  Это все, что требуется, стать преданным Кришне, человеком Кришны. Если Кришна хочет убить вас,  я убью вас.  Я буду делать так, как Кришна желает, потому, что я принадлежу Кришне. Это моя свобода и  мой выбор, который я сделал. Поступая так, я немедленно достигаю положения трансцендентного по отношению двойственности добра и зла. Это философия сознания Кришны. Все остальное - спекуляции, которые свидетельствуют о нашем несовершенстве.

Шрила Прабхупада не был робким ягненком, как его представляют исконовские прозелиты.

Может быть, вы совершенный христианин или мусульманин, брахман или шудра, но вы не преданный Кришны, вы материалист, запутавшийся в сетях собственной кармы и пожинающий плоды своего труда. Но если вы преданы Кришны, и Кришна использует вас в своих целях, то вы свободны от кармы, следовательно, вне концепции добра и зла, присущей материальному существованию.

Возникает вопрос: “Когда говорят о вашей дхарме (долге, ваших обязанностях), вы не должны делать что-либо, идущее вразрез этому утверждению!

Шрила Прабхупада: Да, мы не должны, преследуя свои интересы, использовать сознание Кришны ради своих прихотей. Все, что делает Кришна, приносит благо всем, но  то что делаете вы,  может быть для одних хорошо, а для других - плохо. Тот, кто не обладает сознанием Кришны, пребывает в двойственности добра и зла, хорошо - плохо, грех - святость, правда и неправда, но тот, кто является полностью сознающим Кришну (человеком Кришны)  свободен от таких понятий и поэтому,  как Сам Кришна,  приносит всем живым существам истинное благо.  При этом это утверждение не дает права  нарушать принципы общечеловеческой морали и этики, как это практикуется в  ISKCON.

Да, в «Бхагавад-гите» (18.66) Кришна говорит: “Оставь все религии (любую дхарму) и делай то, что Я тебе говорю. Я тебя защищу - не бойся!” Это истина в последней инстанции.

Однако, быть чистым преданным Кришны (человеком Кришны) значит быть безгрешным, находясь под защитой Кришны.   С этой точки зрения грехом можно назвать все то, что заставляет нас забыть Кришну и пытаться действовать независимо, имитируя Кришну, которому все принадлежит, кто наслаждается всем и кто истинный друг и доброжелатель каждого (Бх.г.5.29) .

Например, вы служите в армии и по приказу командира убиваете своего врага. Вас награждают правительственной наградой, в противном случае, если вы убиваете в мирное время по своему почину, то правительство вас повесит.

У Шрилы Прабхупады было тысячи учеников и последователей. Он основал сотни храмов и общин сознания Кришны, написал множество книг, которые распространились миллионными тиражами, и при этом с горечью в голосе и сожалением потраченного времени, Прабхупада говорил: “Я поистине был бы счастлив считая, что моя жизнь удалась, если бы хоть одна душа стала преданной Радхи Кришны”. Этот высочайший идеал стать возлюбленными Шри Шри Радхи Кришны,  должен стать целью нашей жизни. Как одно с другим связывается?

Все, кто стоял рядом с Прабхупадой, получили: кто хотел деньги, кто положение в обществе, славу “великих гуру”…. Но никто из них не стал преданным Радхи Кришны, обретя чистое преданное служение (шуддха-бхакти). Поэтому есть о чем подумать и сокрушаться. Многие стояли рядом с Прабхупадой, но это не значит, что они общались с ним.  Как далеки они были от Прабхупады! Мы узнаем об этом в конце, прочитав эту книгу. Прабхупада был милостив, кто хотел денег, получил деньги, кто желал положения, получил положение в его обществе…. Все получили то, что хотели, но среди них нет ни одного, кто желал бы чистого преданного служения Шри Щри Радхе Кришне,  представляя  театрализованное шоу, изображая  смирение и  имитируя экстаз. Поэтому не случайно Прабхупада сокрушался: “Имея тысячи учеников - я был бы счастлив, считая, что моя жизнь удалась, если бы хоть один стал чистым преданным Радхи Кришны”.

Прабхупада покинул этот мир, видя, как его идеалы преданного служения рушатся прямо на глазах, не желая быть причастным к разложению нравов в им созданной организации. Его ученики вышли из-под  его контроля и, захватив имущество ISKCON, уклоняются от философии сознания Кришны еще больше. Сознавая величайшую ответственность не только перед своими великими предшественниками и Кришной за судьбы Движения Харе Кришна, но и теми, кто к нему присоединился, Шрила Прабхупада оставил этот мир 27 октября 1977 года.  Как он оставил этот мир, вы узнаете несколько позже.

Метки: , ,

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.