В ЧЕМ ПРОБЛЕМА ВЕРУЮЩИХ И НЕВЕРУЮЩИХ? Цикл лекций Мурали Мохана Махараджа в клубе интелектуалов. Нью-йорк. 1.10.2013

ПРОБЛЕМА  в том, что они не знают, кто такой Бог. И те, кто поклоняются, считая себя верующими в Бога, на самом деле не знают, кому они поклоняются, и те кто отрицают существование Бога, только на том основании, что Его не видят, находятся в заблуждении о НЕМ. Но поскольку все так или иначе говорят о Боге, одни верят, что Он есть, а другие верят, что Бога нет. Скорей всего, Бог есть. Иначе не было бы и слова “бог”. Любое слово, в том числе и слово “бог”, само по себе свидетельствует о Его существование. Поэтому логично заключить, что на  самом деле люди не верят или отрицают Бога только потому, что не знают, кто такой Бог и как Он Себя проявляет. Из-за не достаточно убедительной информации и опыта общения с Богом, а также и общения с людьми, сознающими Бога, люди отрицают Бога. “Покажите Бога, тогда я поверю”. - Вот единственный аргумент. Принятие и отрицание должно быть основано на здравом смысле и разумном подходе к делу. Как вы может судить о том, чего вы не воспринимаете материальными чувствами и умом? Только имея веру. Слушая о Боге атеистов, мы становимся атеистами. А слушая о Боге от чистых преданных Бога, становимся преданными. Нет смысла отрицать только на основании того, что мы чего-то не видим, не воспринимаем материальными чувствами и умом. Если выключить свет, то собственной руки не увидишь. Это совсем не доказывает, что ее  у нас нет. Мы не видим воздух, или пространство, мы не слышим инфразвук и  много другое,  Точно также мы не можем воспринять душу и Бога (Кришну),  нашими материальными органами чувств и умом….  Но это не означает отсутствие Души стремящейся к Богу. Это означает, что у нас не хватает разума.

В “Бхагавад-гите” Кришна говорит: “От глупых и невежественных людей Я скрыт йога-майей, Своей внутренней потенцией”(7.25).  И в этом случае, единственный способ познать “что есть что” - наша вера в авторитет  Кришны и Ведических писаний, которые даны Кришной.

Есть много вещей, которые мы принимаем на веру. Дети  вынуждены соглашаться, когда мать или отец говорят им, отвечая на бесконечные вопросы: “Что это или почему?”  Например: “это - стул, стол, это - папа, мама и т.д. Ребенок не может отрицать, он вынужден согласиться, приняв, то, что говорят родители, на веру. Но родители могут ошибаться. Более того может оказаться, что папа - не наш папа, а мама - не наша мама…

Теперь вопрос: Все, чему нас  учат в школе, является ли это истиной? Нас обманывают, родители, учителя, ученые и правительство - все без исключения. Нас обманывают не потому, что ни плохие или хорошие люди, а потому что их уже обманули и они поверили. Находясь в невежестве, под воздействием йога-майи, нас обманывают с чистым сердцем, искренне считая, что они правы, желая нам самого лучшего. Такова особенность обусловленной души. В этом мире каждый имеет четыре дефекта: 1) склонен совершать ошибки 2) отождествляя себя с материальным телом, подвержен иллюзии 3) патологически  предрасположен ко лжи 4) и ограничен  несовершенством чувств и ума.

Ведь все основано на вере.

Разумеется, ученые нам скажут, что их наука основана не логике и здравом смысле, на разуме и на эксперименте.

Да но, чтобы построить свое научное обоснование они берут за единицу нечто (на само деле эта единица мнимая), ссылаются на авторитет своего предшественника, выдернув предмет из контекста социума или целого мироздания, и потом, подтасовывая факты, проводят эксперимент. Так возникает исторически обоснованное научное доказательство. Мы не задумываемся о взаимосвязи законов природы, потому что нам еще многое, что не удалось открыть, но мы верим, что в скором будущем будет именно так, как мы предполагаем. Нам нет дела о целостности этого мироздания, и мы верим, что со смертью этого тела, всему придет конец, а после нас - хоть потоп!

Ученые верят в эксперимент и свой разум. Но часто разум их подводит. Из-за  своей веры в свой разум они никогда не согласятся с тем, что у них его НЕТ для того, чтобы  понять свое истинное “я” (душу),  и БОГА, создавшего самого ученого ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ. Так как же обойтись без веры? Все верят: ученые и религиозные фанатики. Поэтому предлагаю, отбросим веру и постараться философски, разумно обсудить принцип  ВЕРЫ и БЕЗВЕРИЯ.  Есть ли альтернатива этому? Есть! Необходимо принять Авторитет Вед и Кришну, Верховную личности Бога, который дал нам Веды.

Веды учат, что для того, чтобы продвигаться по пути познания наряду, мы должны все подвергать сомнению. Так учат нас те же Веды: нети, нети, нети - Не то, Не то, Не то…. Пока человек не обретет сознание Кришны, он должны отрицать и ставить под сомнение даже саму веру! Таков процесс познания.

Далее, Веды учат, что Кришна - источник всего сущего: 1) всего знания 2) силы 3) славы, 4) отречения 5) богатства и 6) красоты. Уже только потому, что Он ни в чем не нуждается, Он не будет нас эксплуатировать. Он всегда удовлетворен, поэтому не станет нас обманывать, ради Своего наслаждения. Он Сам является причиной всех причин (и Ему нет причины). Он - источник всего наслаждения, и Он способен нам дать неограниченное счастье, будучи в состоянии исполнить все желания. И что очень важно, если предаться Кришне, то Он устранит глупость и невежество, и даст разум, который поможет нам прийти к Кришне. В конечном счете, Кришна наполнит наше сердце любовью и даст истинное  знание того, что есть Абсолютная истина и КТО ЕСТЬ БОГ.  Верим мы или нет, но за пределами энергии царства Кришны НЕТ ничего. И материя и дух, добро и зло, страдания и наслаждения, демоны и праведники - все в руках Кришны.  И при наличии знания, разума и некоторой свободы, которую нам дал Кришны, мы можем сделать для себя выбор, предаваться Кришне или нет. Харе Кришна.

Ваш доброжелатель Мурали Мохан дас

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.