CHANT AND BE HAPPY THE POWER OF MANTRA MEDITATION. ЛЕКЦИЯ, прочитанная Мурали Моханом Махараджем в медицинском офисе. НЬЮ-ЙОРК 7.10.2012

ЖИЗНЬ ЧАЙТАНЬИ.

В конце пятнадцатого столетия в Индии за 500 лет до Ганди, прославившегося как лидер ненасильственного движения гражданского неповиновения, в небольшом городке Западной Бенгалии явился самый выдающийся политический, общественный и религиозный реформатор. Он отверг устоявшийся традиционный уклад жизни, разделяющий людей на классы, высших и низших, богатых и бедных и провозгласил духовное равенство. Он отверг все виды ритуалов, устаревших формул, существующих в культурной и религиозной жизни общества и начал  движение САНКИРТАНЫ, призванное пробудить в сердце человека божественную любовь. Эта любовь столь глубока, что одной капли ее достаточно, чтобы затопить весь мир. Она заключена в природе души и поэтому способна охватить все живые существа во вселенной, объединив их по принципу духовной идентичности в единую семью Бога. Имя этого могущественного реформатора – Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. В наше время его движение стало известно как  сознание  Кришна, которое распространяется по всему миру.

Явление и миссия  Шри Чайтаньи были предсказаны  Ведическими писаниями задолго до  его появления на свет. Так, например, согласно утверждению «Шримад Бхагаватам» (11.5.32) ученые и святые признают, что Шри Чайтанья Махапрабху – это воплощение Верховной личности Бога, Шри Кришны, которому разумные люди будут поклоняться, совершая санкиртана-ягью.

История такова, вначале в этот мир пришло имя «Кришна», оно не отлично от Самого Кришны. Затем Кришна воплотился как Шри Чайтанья, чтобы учить воспеванию святого имени. Таким образом, Шри Кришна Чайтанья – это Кришна, который играет роль преданного Кришны, духовного учителя, обучающего как любить Бога, совершая САНКИРТАНУ, совместное воспевание святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Шри Чайтанья родился в 1486 году 18 февраля (по христианскому календарю) в Навадвипе, в семье брахмна ведического толка Джаганнатха Мишры и Шачиматы. С детства ребенок обладал всеми признаками божественной личности. Знаменитый астролог Ниламбара Чакраварти предсказал ему великую судьбу. «Придет время – сказал он, – и  сыну Шачиматы будет поклоняться весь мир!

притхивите ачхе йата нагаради-грама

сарватра прачара хайбе мора нама

«В каждом городе и деревне, по всей земле, будет проповедано Его святое имя!»

Предвосхищая эти удивительные события, мальчика назвали «Вишвамбхара», что означает «тот, кто поддерживает вселенные».

Шри Чайтанья  отличался не слишком большой привязанностью к религиозным обрядам. С самого раннего возраста он стал проповедовать чистую любовь к Богу, которая внешне проявлялась в различных экстатических состояниях через воспевание святых имен. Он учил, что любовь к Кришне может обрести каждый, кто принимает участие в движении САНКИРТАНЫ. «Я заставлю весь мир петь и танцевать в великом экстазе блаженства!»

Шри Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир не для того, чтобы спасти избранных или тех, кто принадлежит к какой-то религиозной секте, а чтобы освободить каждого. По Своей беспричинной милости Он раздает любовь к Богу и ученому человеку, сведущему в религиозных писаниях, и неучу, мужчинам и женщинам, людям разной национальности, различного цвета кожи, различных политических и религиозных убеждений, верующим и атеистам. Поэтому Шрила Рупа Госвами обращается к Шри Чайтанье Махапрабху как к наиболее милостивому воплощению Кришны, называя Его маха-ваданйайа аватарой:

намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те

кришнайа кришна-чайтанья-намне гаура-твише намах

«О наиболее милостивое воплощение! Ты – Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты принял золотистый цвет тела Шримати Радхарани и щедро раздаешь Ее чистую любовь к Кришне. Я в глубоком почтении  склоняюсь перед Тобой».

Обходя всю Навадвипу с группой преданных санкиртаны он быстро наводнил всю Бенгалию воспеванием святых имен.

Мусульманский правитель Чанд Кази попытался препятствовать движению Чайтаньи. Тогда Господь собрал множество своих последователей и воспевая святое имя в сопровождение  мриданг и каратал, направился к резиденции правителя. Увидев многотысячную толпу, приближающиеся к его дворцу, Чанд Кази не на шутку перепугался, хотя демонстрация носила мирный характер. При встрече с Шри Чайтаньей в результате философской дискуссии он признал силу божественной любви и вскоре издал указ, который до сих пор в силе. Никто не имеет права препятствовать воспеванью святого имени преданных САНКИРТАНЫ, где и когда бы оно не имело место!

После того, как Санкиртана была узаконена в Навадвипе, Шри Чайтанья стал проповедовать в других частях Индии. В течение шести  лет он путешествовал по  стране, воспевая Харе Кришна мантру, проповедуя  и одаривая любовью к Богу всех, кого встречал на своем пути.  Где бы ни появлялся Чайтанья, он собирал вокруг себя сотни и тысячи людей, которые становились его последователями.

При этом он проповедовал ученым и философам, большей частью которые были приверженцами философии майавади, считающих, что у Бога нет ни формы, ни имени, ни качеств и прочих атрибутов, определяющих личность. Такие ученые верят, что духовное просветление может быть достигнуто только немногими, кто знает санскрит и способен изучать Веданта-сутру.

Шри Чайтанья выступал против такой точки зрения и в философских дискуссиях, как правило, всегда побеждал своих оппонентов.

Так Он обратил в вашнавизм очень известного в свое время знатока вед, Сарвабхаума Бхаттачарью. Живые существа неотъемлемые частички Господа Кришны являются духовными сознающими личностями. Поэтому и общее целое, так же должно быть личностью, наслаждающейся общением с другими  личностями. Такие отношения основаны на чистой, бескорыстной любви, которая привлекает все живые существа, подобно магниту. Как вокруг солнца вращаются все планеты вселенной. Так и вокруг Кришны вращаются все живые существа, притянутые Его любовью. Поскольку живое существо вечно и вечно индивидуально, то, сохраняя свою индивидуальность, они не сливается с Господом, но вращается каждое по своей орбите. Как в материальном мире существуют две силы,  притягивающие и отталкивающие (центробежная сила и центростремительная), так и в любви к Кришне в духовном мире есть великое влечении и сохранение некоторой дистанции, которая увеличивает взаимный интерес и распаляет страстное желание. Проявив особую милость к Сарвабхаума Баттачарье, Шри Чайтанья явил ему  Свою трансцендентальную форму. Он предстал перед ним в шести рукой форме (садбхуджа) одновременно как Шри Кришна, Шри Рамачандра и Сам в облике санньяси.

Проводя санкиртану на улицах Бенареса, воспевая Харе Кришны мантру, Шри Чайтанья привлек внимание известного санньяси Пракашананду Свами, который был лидером секты майавади. В беседе с Пракашанадой Господь убедил его в превосходстве чистого преданного служения, которое основано на совместном воспевании святого имени Кришны перед всеми другими методами духовной реализации. В собрании майавади Чайтанья проявил своим экстраординарные способности, свое сияние и многие, признав в нем Верховную личность, последовали за Ним.

Так Шри Чайтанья утверждал принципы бхагавата-дхармы, вечной религии, которая составляет суть всего трансцендентального знания – любовь к Кришне, дремлющей в сердце каждого; любовь к Богу пробуждается, когда человек воспевает и проповедует Его святое имя!

harer nama harer nama harer namaiva kevalam

kalau nasty eva nasty eva nasty eva gatir anyatha

В этот век Кали нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути – повторяйте! Повторяйте! повторяйте святое имя Кришны! (Brhan-naradiya Purana)

Хотя Шри Чайтанья был лучшим из брахманов, и мог по праву пользоваться привилегиями своего происхождения, но он никогда никому не давал повода отождествлять себя с материальным телом. Он говорил: «я – не  брахман, я – не  шудра, я – не… я – слуга  слуги повелителя гопи. Он был прост в общении и доступен для каждого.

Особенно замечательны были отношения Господа и Его преданных, таких, как Рамананда Рай, который принадлежал к низшей касте и Харидас Тхакур, выходца из мусульманской семьи. Для индуистского общества в то время подобные отношения и такого рода поведение было из ряда вон выходящим. Чайтанья различал людей не по социальному положению или происхождению, а по духовному развитию. Таким образом, он утверждал единую форму поклонения единому Господу для всех людей мира. Это одна из самых характерных особенностей миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, золотой аватары Господа Шри Кришны.

В этот век вражды и лицемерия, когда люди столь падши, что используют религию для своих корыстных материальных целей, когда представители различных вероисповеданий постоянно враждуют между собой, пытаясь установить свое мнимое господство даже в духовной сфере, Господь Чайтанья пришел, чтобы положить конец распрям. Он пришел, чтобы устранить отжившие формы служения единому Богу и установить единую вселенскую религию (юга-дхарму), которая не разделяла бы людей на избранных и изгоев, на черных и белых, ближних и дальних, а объединяла в единую семью Бога.

При материальном неравенстве Господь провозглашает духовное равенство, предоставляя равные возможности духовного совершенства и достижения конечного освобождения от круга рождения и смерти всем без исключения.

Любовь, которую принес Чайтанья, отлична от той, понятия о которой существуют в обществе материалистов ( ты мне – я тебе; ты трешь мою спину я – твою… У нас любовь и дружба).  Божественная любовь запредельна, она не имеет отношения к этому миру двойственности добра и зла. Она духовна, следовательно, всеобъемлюща, всепривлекающа так же, как Сам Господь. Кришна – означает  «все привлекающий»! Чайтанья – это чистое сознание того, кто привлечен Кришной.

В наше время уже миллионы и миллиона людей привлечены этим славным движением санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Но Господь будет удовлетворен только в том и только том случае, когда в каждом городе и деревне, по всей земле будут воспевать Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. По Его словам это воспевание увеличивает океан трансцендентального блаженства и позволяет насладиться нектаром, которого жаждет каждое живое существо. Что это за нектар? Это любовь к Господу Кришне!

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.