Духовный ПЛЮРАЛИЗМ. А также СУД НАД ГИТОЙ или помрачение разума.

Духовный и материальный ПЛЮРАЛИЗМ

(лекция, прочитанная Мурали Моханом Махараджем в Нью-Йорке для русскоязычной общины)

Плюрализм:

1. Философское учение, утверждающее, что в основе мира лежит множество самостоятельных, независимых духовных сущностей. Ant: монизм;

2. Один из фундаментальных принципов устройства правового общества, утверждающий необходимость многообразия субъектов экономической, политической и культурной жизни общества.

3. Множественность мнений, суждений, взглядов и т.п. как один из принципов общественного устройства.

В духовном мире все согласны с Кришной. Побуждаемые различными типами любви все служат Господу под началом Йога-маи, внутренней, духовной потенции, поэтому все безгранично счастливы. В «Веданта-сутре» говорится, что духовный мир исполнен блаженства: АНАНДА МАЙА БХЯСАД…

Как на одном дереве не найти двух одинаковых листочков, так во всем мире (духовном и материальном, который представляет собой отражение Кришны) нет двух одинаковых личностей. Великое духовное разнообразие, которым наслаждается Кришна. Преданные во всем согласны с Кришной, и Кришна служит Своим преданным, исполняя все их желания. Ну а кто с Кришной не согласен? Такие существа тоже есть. Для них собственно и создан этот материальный мир со всей его мишурой чувственных наслаждений.

Говоря о чувственных наслаждениях, мы имеем в виду наслаждения материального тела и ума, материальных чувств их материальными объектами. В духовном мире тело духовно, чувства духовны и духовный разум направляет духовное по природе существо к духовным наслаждениям. Поэтому мы не против наслаждений вообще. Быть счастливым каждое мгновение нашей жизни – это сама природа живого существа. Но мы против материальных наслаждений, которые, по сути дела, являются иллюзорными и поиск их является причиной страданий. В «Шримад Бхагаватам» (Ш.Б.7.7.42) сказано, что каждый материалист, живущий в этом мире, желает стать счастливым и избавиться от страданий, поэтому вся его деятельность направлена на достижение этой цели. Однако, счастье приходит лишь к тому, кто не стремится стать счастливым. Как только человек начинает прилагать усилия, чтобы стать счастливым, на него сразу обрушиваются несчастья.

Материальный мир есть извращенное отражение духовного; он как две капли воды похож на реально существующий, духовный, где все духовно и наслаждения в том числе. Быть счастливым – вот цель жизни.

Кама и према

Высшее наслаждение в материальном мире является секс, а в духовном любовь, которые

различаются между собой как земля и небо. В этом смысле материальный плюрализм - это различные типы несогласия с Богом, а Духовный – различные типы согласия, которые заложены в индивидуальной духовной природе нашего истинного «я». Это выражается и в различных видах взаимоотношений с Господом, который наслаждается такого рода плюрализмом. Чайтанья Махапрабху назвал такой плюрализм ачинтья-бхеда-бхеда таттва, непостижимое единство и одновременное различие.

Кама, сексуальное желание берет начало в преме, божественной любви. Как молоко в соприкосновении с кислым тамариндом становится простоквашей, так и према, любовь, трансформируется в вожделение в соприкосновении с гуной страсти. Как тьма возникает там, где нет света, так и вожделение проявляется там, где нет любви к Кришне.

КОГДА МЫ ПРОПОВЕДУЕМ сознание Кришны, мы опираемся на шастру, слова Самого Кришны, сказанные Им в Гите. «Нет истины выше, чем Я» - говорит Кришна, и мы это принимаем, потому что преданны Кришне. С другой стороны те, кто не предан Кришне не может согласиться с этим утверждением.

Если Кришна есть истина, то все, что кроме этого не является истиной. Плюрализм заключает в том, что тот, кто осознал Кришну в Его различных аспектах, сат-чит ананда, видит все в связи с Кришной, как проявление могущества Его непостижимых энергий.

Хотя существует расхождения во мнениях, и часто возникают конфликты на философской основе, однако в абсолюте непостижимым образом уживаются все самые противоречивые мнения и точки зрения.

С позиции чистого сознания таких противоречий нет.

На уровне Уттама-адхикари нет необходимости проповедовать. Видение уттама-адхикари абсолютно: он видит душу и Сверхдушу в теле каждого существа, и поэтому не видит необходимости проповедовать, так как по отношению к Кришне все являются слугами Кришны, занятыми преданным служением. Таково видение уттама-адхикари.

Однако на уровне мадхьяма-адхикари, чтобы проповедь была успешной, человек должен делать различия. Это промежуточная стадия между канишха, начинающими преданными, и уттама-адхикари, достигшими своего полного совершенства.

Когда мы проповедуем: «Только мы правы. Двух мнений нет!», мы становимся ортодоксами, отбросив плюрализм, т.к. мы представляем совершенную концепцию, данную Самим Богом: НЕТ ИСТИНЫ ВЫШЕ, ЧЕМ КРИШНА. Слова Кришны – это истина в последней инстанции, и мы не имеем права сходить с этой платформы. При этом методы проповеди могут быть различными. Нас привлекает проповедь Бхактисиддханты Сарасвати или Шрилы Прабхупады. Бхактисиддханта пропагандировал динамический киртан, желая распространить движение санкиртаны Шри Чайтаньи по всему миру, Проповедь Бхактисиддханты вошла в историю под названием “the chopping technique” (рубящий метод, разбивающий, дробящий).

Мы говорим слова Кришны – и Кришна всегда прав. Отстоять эту точку зрения и убедить неверующих – это основная задача проповедника. Здесь не должно быть компромисса.

Если проповедник не обладает барахма-теджасом и если он не уполномочен Кришной (кришна-шакти), – его проповедь не может никому помочь. Она пуста и не способна никого вдохновить на преданное служение Кришне. Такой плюрализм – это уступка майе.

Только мы правы! Все остальные заблуждаются. Как вы донесете эту истину до своего оппонента – это ваш адхикар, свидетельство качества проповеди и проповедника.

Совершенный проповедник способен убедить каждого в необходимости предаться Кришне.

При этом, чтобы внедрить сознание Кришны в тупые головы материалистов приходится заниматься политикой и применять на ряду с методом убеждения и принуждение. Так, например, царь Ашока, став буддистом, очень быстро распространил буддизм по все Индии, просто издав указ. Или другой случай, благодаря Пратапарудре, который был преданным Чайтаньи, учение Господа в Западной Бенгалии очень быстро нашло свое распространение.

В наши дни мы видим, как осуществляется христианизация в России, найдя поддержку власть имущей партии и ее лидеров. Как во времена Владимира Мономаха, христианство на Руси распространялось огнем и мечом так и в наши дни в правление Путина православие нашло значительную поддержку со стороны государственных и силовых структур. Но, если бы к власти пришел человек, сознающий Кришну, то ситуация разыгралась бы подобным же образом. Вопрос о плюрализме уже не стоял бы.

СМИРЕНИЕ И НЕНАСИЛИЕ

Смирение – это качество души, а ненасилие – это когда душа получает возможность проявить свое смирение. Душа, представляющая наше истинное я, – трансцендентна. Все те качества, о которых постулируют писания, заключены в трансцендентной природе души – это духовные качества которые проявляются на уровне самопознания и принятия преданного служения Кришне (Бх.Гита 13.8-12). Преданный Кришны естественным образом проявляет все качества, свойственные полубогам: «Смирение, отказ от насилия, терпение, простота, обращение к истинному духовному учителю; чистота, целеустремленность, самодисциплина; отказ от объектов чувственного удовлетворения, отсутствие ложной гордости и ложного эго; осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; самоотречение, свобода от привязанности к детям, жене, дому и тому подобному; спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и непоколебимая преданность Мне; стремление жить в уединенном месте; отстраненность от общей массы людей; признание важности самосознания и философский поиск Абсолютной Истины - все это Я объявляю знанием, а все, что ни существовало бы помимо этого, есть невежество», - говорит Кришна в «Бхагавад-гите».

Это знание того, кто познал себя как душу и восстановил свои отношения с Кришной.

Насилие уже свершилось когда душа стала обусловленной законами материальной природы. Поэтому освобождение души от влияния этих законов и есть ненасилие.

Терпение проявляется тогда, когда мы попадаем в экстремальные условия, и наша любовь и преданность Кришне подвергается испытаниям.

Простота – это качества освобожденной личности. Душа проста, хотя ее постижение не так просто. В Гите (15.10) сказано: «Глупцы не могут понять, как /каким образом/ живое существо оставляет материальное тело, и каким телом оно будет наслаждаться, находясь под влиянием трех гун материальной природы. Но тот, кто обрел знание, и чьи глаза открыты, ясно видит все это».

«Одни смотрят на душу, как на чудо, другие говорят о ней, как о чуде, а третьи слышат, что она подобна чуду. Однако, есть и такие, кто даже услышав о душе, все равно не могут постичь ее» (2.29)

Обращение к истинному духовному учителю означает, что в душе, когда она получает человеческое воплощение, проявиляются ее интерес и способность к познанию абсолютной личности Бога. Тогда она из бессознательного состояния приходит в сознательное, человека разумного.

Чистота – это чистота помыслов, потому что вся деятельность изначально осуществляется в уме через мыслительный процесс.

Целеустремленность и дисциплина проявляются, когда мы встали на путь духовной реализации, бхакти.

Отказ от объектов чувственного удовлетворения, отсутствие ложной гордости и ложного эго - это необходимое условия для осознания своих отношений с Кришной.

Осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло - это следствие реализации безличного брахмана (ахам брахмасми).

Самоотречение, свобода от привязанности к детям, жене, дому и тому подобному;

означает начало духовной практики.

Спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий - это результат практики успешного служения Кришне.

Постоянная и непоколебимая преданность Мне - это реализация Параматмы.

Стремление жить в уединенном месте - это стадия бхавы, предварительной ступени в развития премы.

Отстраненность от общей массы людей - это полное сознание Кришны. Признание важности самосознания и философский поиск Абсолютной Истины – само по себе это служит как началом, так и завершением процесса постижения Абсолютной истины.

Все это Я объявляю знанием, а все, что ни существовало бы помимо этого, есть невежество» – Таково определение знания, которое дал Кришна в «Бхагавад-гите». Истинный смысл сказанного Им можно постичь, только посвятив себя чистому преданному служению.

КОМУ ЖИВЕТСЯ ВЕСЕЛО, ВОЛЬГОТНО НА РУСИ?

«Вот ваш народ – эти термы и бани, чудо искусства, он все растаскал…. Варвары, дикое скопище пьяниц…. Впрочем, Ванюшей заняться пора!» Эти стихи написаны Н. Некрасовым несколько столетий назад. И что с тех пор изменилось? Мы живем в век компьютеризации и новых технологий, мы ездим на джипах и летаем на боингах. Мы спим, едим и спариваемся без ограничений. При этом оставаясь все теми же, что и во времена оные. Теперь, спекулируя на патриотизме, национальной гордости и чувствах верующих, правительство за уши тянет нас в каменный век, во времена истории Ивана Грозного. Хотя они выглядят, как люди, в джинсах с бородой или побритые налысо, но на самом деле, внешность обманчива – это не люди, а неандертальцы, которые по своему сознанию и мышлению на тысячи ЮГ уступают хомо сапиенс!

Теперь борьба идет не только на выборах в Госдуму, в правительство, а за право называться человеком. В Религии борьба среди демонических и божественных личностей, в науке, в парапсихологии, в каждом офисе и в каждой семье, борьба не архетипов, а видовая борьба. И далеко ли мы ушли? Все тот же вопрос возникает у нынешнего интеллигента:

Кому живется весело,
Вольготно на Руси?

Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.


Купчине толстопузому! —
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю…

Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!

кому жить весело,
Вольготно на Руси?
Роман кричит: помещику,
Демьян кричит: чиновнику,
Лука кричит: попу;

Купчине толстопузому, —
Кричат братаны Губины.
Иван и Митродор;
Пахом кричит: светлейшему
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров кричит: царю!

Забрало пуще прежнего
Задорных мужиков,
Ругательски ругаются,
Не мудрено, что вцепятся
Друг другу в волоса…

Гляди — уж и вцепилися!
Роман тузит Пахомушку,
Демьян тузит Луку.
А два братана Губины
Утюжат Прова дюжего, —
И всяк свое кричит!

Проснулось эхо гулкое,

Пошло гулять-погуливать,

Пошло кричать-покрикивать,

Как будто подзадоривать

Упрямых мужиков.

Царю! — направо слышится,

Налево отзывается: Попу! попу! попу!

Кушай тюрю Яша – молочка-то нет. Где ж коровка наша – увели, мой свет! Барин для приплода взял к себе домой - СЛАВНО ЖИТЬ НАРОДУ на Руси святой!

«Путинская лапша сползает с ушей народа», осталась только тюря.

СУД НАД ГИТОЙ или помрачение разума.

НЕ ВРЕМЯ ЛИ НОВОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ!

Когда Чанд Кази приказал разбить мриданги и пригрозил всем преданным Кришны, участвующих в санкиртане, обратить их в Ислам, Чайтанья возглавил демонстрацию протеста существующей власти. Он собрал тысячи людей для проведения грандиозной киртаны и вместе со всеми направился к резиденции Кази. Хотя демонстрация носила мирный характер, но увидев столь значительное скопление народу, Кази не на шутку испугался. Встретившись с Чайтаньей, он лично имел с ним философскую беседу на основании писаний. В этой беседе Чайтанье удалось не только убедить Кази в том, что Санкиртана, совместное воспевание Харе Кришна есть юга-дхарма, религия для всех существ, но и конвертировать самого Кази в вайшнавизм. Сейчас в России аналогичная ситуация, когда всех хотят оболванить и сделать православными. Преданные Кришны должны препятствовать этому.

Возможно, что это не под силу современным лидерам ISKCON, возможно, что представители православия с нами не согласятся, однако, то, что произошло во времена Чайтаньи, должно послужить примером тому, как должны реагировать на подобные выпады противников сознания Кришны сами его представители. Не время быть «смиренными», когда речь идет о принципах философии и веры, практики сознания Кришны. Все, что было достигнуто предшественниками этого движение и основателями его теперь, в силу неправильного отношения руководства к текущему моменту, безверию в слова писаний и наставления основателя-Ачарьи, они потеряли все.

И еще, там, где необходима сила, говорить о ненасилии и смирении – грех! «Вайшнавы - учил Прабхупада - не робкие люди!» Они в состоянии отстоять свои права на всех уровнях: в суде и за круглым столом. Сам Господь, который является защитником преданных, ждет от них решительных действий, чтобы защитить их принципы веры.

В то время как происходила дискуссия между Кази и Чайтаньей Махапрабху, решающим фактором победы были не только аргументы из писаний, а сила Самого Господа, который как Нрисимхадев пришел к Кази и, положив Свои руки с острыми, как резцы, когтями ему на грудь убедил принять решение в пользу восставших. Так был принят закон, который существует на территории всей Бенгалии по настоящее время: «Где бы ни возникло совместное воспевание святого имени, никто не должен ему препятствовать».

Это пример того, как должны действовать преданные Кришны, которые всегда находятся под покровительством Нрисимхадева. Но современные лидеры, разыгрывая смирение порочат это движение, ставя под сомнение сам принцип веры в Верховную личность Бога. Они просто живут за счет общества, которое основал Прабхупада не в состоянии дать надлежащий отпор злокозненным представителям правящей партии и спевшимся с ними так называемым православным.

Если «Бхагавад-гита, как она есть» будет запрещена будет запрещен и «Шримад Бхагаватам», основное писание, утверждающее Верховную личность Бога Шри Кришну, рассказчика «Бхагавад-гиты».

Будет запрещены комментарии Прабхупады будет и запрещен и Его ISKCON. И слава Богу! Потеряв связь с парампарой он будет представлять собой то что он есть на самом деле - секту неудачников.

Движение Чайтаньи ничего не потеряет, но потеряют последнее уважение и веру те, кто живут за счет Шрилы Прабхупады. Они потеряют в любом случае, так как они потеряли уже все. Реанимация невозможна, потому что реанимируют только тех, кто погиб на поле битвы за правое дело. Даже сандживани мантра не в состоянии помочь тем, кто, не прилагая усилий, рассчитывает на милость Господа, кто умер, как трус, и его тело предано огню. Кто-то может возразить, дескать, полубоги приняли нектар бессмертия… и им смерть не грозит. Это еще и хуже, т.к. для них жизнь, которую они сами себе уготовили в этом мире, будет подобна аду. Эти люди обесславили само воплощение истины: авторитет ачарьи-основателя ISKCON и своим поведением запятнали честь вайшнава.

Ваш доброжелатель

Мурали Мохна дас

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.