В ДЕНЬ ДЖАНМАШТАМИ. ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ КРИШНУ всегда есть свободное место для нас, жаждущих любви. Лекция Мурали Мохана Махараджа

Джанмаштами, день явления Кришны, Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж встретил в С. Петербурге. Гурудев провел экстатические киртаны, программы, харинаму по Невскому проспекту. А также открытие алтаря Шри Шри Радхи и Шьямасундары и установку Божеств. В этот праздник преданные весь день постились, а потом почтили прасад и праздничный торт. Мурали Мохан Махарадж в своей лекции рассказал о трансцедентном явлении Кришны и его спутников

ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ КРИШНУ всегда есть свободное место для нас, жаждущих любви.

Бесчисленное множество живых существ, которые вечно связаны с Кришной в различных видах рас, любовных формах любовных отношений.

Бесчисленное множество йогов (шанта), бесчисленное множество слуг(дасья),  друзей (сакхья), бесчисленное множество родителей (ватсалья) и супружеских пар (мадхурья), вечно связанных с Кришной. Но для разных существ Кришна представляется по-разному.

ПОЧЕМУ КРИШНА ПРИШЕЛ В ЭТОТ МИР?

Потому что Он лучший друг всех живых существ. Когда живое существо попадает под влияние гун материальной природы и обусловливается ее законами, оно не может самостоятельно вернуться назад к Кришне. Поэтому Кришна  Сам приходит, проявляя таким образом свою милость к падшей дживе. Кришна никогда не забывает своих друзей. И когда они попадают в плохое положение из-за притеснений майи, Кришна нисходи в этот мир, чтобы протянуть руку помощи.

Как Параматма, Он сопровождает живое существо на дорогах материального существования. Даже когда оно отправляется в ад, Кришна остается с ним, в его сердце и ждет, когда к нему обратятся, чтобы помочь. Искренняя молитва о помощи спасает живое существо от всех страданий.

Кришна - друг каждому! Он приглашает дживу принять участие в Его лилах, когда они проявляются в этом мире, и вызволяет ее из когтей майи. Такое служение и участие в играх Господа называется бхакти. Когда внимательное с верой слушание кришна-лилы из уст преданных Кришны очищает сердце человека, все благоприятное незамедлительно приходит в его жизнь. Раса-лила привлекает обусловленную душу, и Кришна дает ей вкусить нектар, который она всегда жаждет.

МАТХУРА И ВРИНДАВАН

В одно и то же время Яшода дала рождение Кришне во Вриндаване, а Деваки в Матхуре в тюрьме Камсы. Подробно историю явления Кришны можно прочитать в 10 Песне “Шримад Бхагаватам”. Господь Хари явился в четырехрукой форме. На голове у Него была корона, а в четырех руках Он держал: раковину (шанкху), диск (чакру), палицу (гаду) и лотос (падму). В Его ушах покачивались золотые серьги, и от Его тела исходило ослепительное сияние, которое озаряло все вокруг. При виде столь замечательного ребенка, Деваки упала ему в ноги и со сложенными руками стала возносить молитвы. Васудева, медитируя, совершил омовение (манаса-снана) и раздал тысячи коров брахманам и вайшнавам.  В его уме по случаю рождения Кришны был праздник. Так же как Деваки он принес свои почтительные поклоны и прославил Господа Нарайану в самых возвышенных молитвах. После этого Нарайана приказал Васудеве без промедления пойти в Гокулу и положить Его на колени Яшоды. Получив такой приказ, Васудева направился во Врадж-Гокулу. Железные оковы с него спали, двери тюрьмы распахнулись. В то время, как он переправлялся через Ямуну, у Яшоды родилась дочь.

Была страшная гроза, дождь хлестал как из ведра, Ямуна вышла из берегов. Васудева подумал: “Как я смогу переправиться через реку?” Махамайа, приняв образ самки шакала, указала ему безопасный путь. Последовав за ней, Васудева добрался до Гокулы, нашел жилище Нанды, положил Кришну на колени Яшоды, забрал ее дочь и вернулся в Матхуру.

Возникает вопрос: “Как возможно, что в одно время у Яшоды родилась дочь и сын? Что случилось с сыном?” “Это очень необычная история. Дочь Яшоды была сакшад-йгамайей. Йогамайа сделала невидимым сына Яшоды, и Васудева не заметил его; он видел только дочь. Сын Нанды и Яшоды был свайам-бхагаван, Верховной личностью Бога, который является источником  всех аватар, относящихся к категории амша и кала, полным воплощениям или частям полных частей изначальной Верховной личности.

Кришна проявляет Себя в двух формах: прабхава-пракаша и вайбхава-пракаша. Из лона Деваки пришел четырех-рукий Васудева, прабхава-пракаша Кришны, который имеет одну форму, один и тот же образ, но проявляется в нескольких местах сразу. Вайбхава-пракаша - это экспансия Кришны, которая отличается между собой по форме и предстает в разных образах.

Прабхава-пракаша имеет две формы: временные и вечные. К временным проявлениям Кришны категории  прабхава, относятся воплощения: Мохини, Хамса и Шукла; а к вечным: Дханвантари, Ришабха, Вьяса, Даттатрейа, Капила и т.д. Вайбхава-пракаша Кришны обладают частичным могуществом в отличие от прабхава-пракаши; к этой категории относятся: Курма, Матсья, Нара Нарайана Риши, Вараха, Хайагрива, Пришнигарбха, Баладева, Йагья, Вибху, Сатьясена, Хари, Вайкунтха, Аджита, Вамана, Сарвабхаума, Ришабха, Вишваксена, Дхармасена, Судама, Йогешвар, Брихадбхану и т.д.

Когда приходит свайам бхагаван Кришна, все формы Господа, амша и кала, заключеные в Нем, приходят вместе с Ним. Сын Васудевы - это Васудева, четырех-рукая форма Господа. Васудева - полная часть Кришны. Таким образом, когда Васудева кладет своего сына на колени Яшоды, то Васудева (четырех-рукая форма Господа) входит в дите Кришну, который уже лежал здесь. Так же как все  реки впадают в океан, подобным же образом все полные части и части полных частей Господа  входят в изначальную форму свайаам бхагавана Шри Кришны. Под влиянием йога-майи Васудев был не способен понять все эти вещи. Васудева поклонялся своему сыну как Вишну, а Яшода - как Кришне, не подозревая, что Он - Бог.

В “Хари-вамше” (2.4.11) описано как Господь Хари одновременно  принимает рождение в двух местах сразу.

Когда Яшода дала рождение дочери, воплощению Йогамайи, то Махамайа, частичное проявление Йогамайи, тоже воплотилась здесь. Васудев взял Махамайю и принес ее Камсе, в то время, как Йогамайа осталась во Враджабхуми.  Введенный в заблуждение Махамайей, Камса решил, что восьмым ребенком Деваки была девочка.

“Когда Ящода родила Кришну, жители Враджабхуми погрузились в сон и проснулись с восходом солнца. Утром, услышав детский плач, Яшода открыла глаза и увидела  сына. Она взяла на руки прекрасное дите и погрузилась в океан блаженства. Она не знала, что делать. Слезы любви обильным потоком текли из глаз, а молоко из ее груди. Она смотрела и не могла насмотреться на новорожденного. Ее голос дрожал, и она не могла вымолвить ни слова, как будто лишилась дара речи. Молоко  текло из грудей, а слезы любви из глаз.

Разбуженные детским плачем все гопи и гопы пришли в дом Нанды и Яшоды. Все поздравляли мать с рождением сына. Гокула, Враджабхуми утопали в океане блаженства.

На высших планетах полубоги танцевали, проливая на Врадж потоки цветочного дождя. С неба слышалась музыка, бой барабанов и пение. Хари Бол! Хари Бол!…. Великий праздник. Люди и не только люди, все живые существа, движущиеся и неподвижные, ликовали. Люди обнимали друг друга. Дикие животные и птицы поддались всеобщему веселью: тигры стали милей и смиренней лани.

Нанда Махарадж тут же позвал брахманов и провел джата-карма-самскару, сопровождая ее пением ведических гимнов и мантр, которые соответствовали случаю.

СВАСТИ-ВАЧАНА, молитвы процветания, сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Вся вселенная  наполнилась маха-анандой. Мать земля, Притхи-деви, которая так страдала от асуров и демонов, преисполнилась великой надежды на освобождение от их бремени.

ДВА ТИПА ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ

Если ватсалья Деваки и Васудев имеет примесь гьяны и айшварьи, то ватсалья Нанды и Яшода есть проявление чистой любви, доступной только жителям Враджи. Деваки побаивается, что если Кришна воплотится в четырех рукой форме, то она станет объектом насмешек для людей, лишенных сознания Бога. Люди не способны поверить, что Бог может принять любую форму, как того пожелает преданный Бога. Поэтому после того, как Кришна проявил Свою четырехрукую форму Нарайаны, Деваки попросила Его принять форму обычного человеческого существа. Чтобы избежать недоразумений, Кришна принял двурукую форму. На самом деле страх продиктован был чувством любви. Существует различные типы родительской любви, ватсалья-расы: в Двараке преобладает айшварья, а во Вриндаване - мадхурья. Кевала-бхакти, чистая преданность свойственна обитателем Враджабхуми, а смешанная с элементами айшварьи - в Двараке и в Матхуре.

У разного типа преданных Кришны, любовь тоже различна; она может быть в шанта-рати, дасья-рати, сакхья-рати, ватсалья-рати, матхурья-рати. Эти пять типов соответствуют пяти типам привязанности к Верховной личности Бога. Махапрабху сказал, что он заставит весь мир танцевать  в экстазе, дав людям четыре расы: дасья-рати, сакхья-рати, ватсалья-рати, матхурья-рати. При этом исключив шанта-рати, нейтральный тип любовных отношений. Почему? Потому что в шанта-расе нет маматы - любви из сознания Кришна мой. Шанта - это просто имперсонализм, не предполагающий никакого служения. В качестве примера такого вида служения можно привести Йогендров и четверо Кумар. Бесчисленное множество преданных, связанных с Кришной в дасья-расе.

Сакхья-раса характерна для друзей Кришны во Вриндаване - Судама, Шридама, а в Двараке Бхима и Арджуна. Когда сакхья смешана с некоторым почтением, ее примером может послужить отношения преданных и Господа на Вайкунтхе или Айодхйе. Во Враджабхуми такой вид отношений не характерен; там существует  чистая сакхья без реверансов. Порой друзья Кришны забираются Ему на плечи, порой сражаются с Ним и едят с одной тарелки, шутят с Ним как с равным. Иногда мальчики балуются, отнимают пищу у Кришны  прямо изо рта. Вселенская форма Господа у друзей, подобных Арджуне, внушает страх и неприязнь. Вишрамбха-сакхья не свойственно почитание; это пример чистой сакхьи.

Когда Кришна поехал в Матхуру, Бричбаси, его преданные во Вриндаване день и ночь напролет думают о Кришне. Их любовь не имеет аналогов, в особенности любовь гопи. Лучшей из них является Радхарани. С любовным посланием жителям Вриндаваны Кришна послал Уддхаву, который был учеником Брихаспати. Некоторые считают Уддхаву гьяни-бхактой, другие - према-тюра…

ЙОГАМАЙА

Во Вриндаване Кришна играет роль обычного ребенка; это очень сладкая лила. Иногда он берет в рот землю, после чего его друзья жалуются на него маме Яшоде.

- Кану, почему ты ешь землю, разве у нас нет сладостей?

- Мама, я не ем землю.

- Но почему твои друзья жалуются на тебя; они говорят, что ты берешь землю в рот и ешь.

-  Они наговаривают на меня; они говорят неправду.

- Если ты не ел землю, тогда открой рот, я посмотрю.

Кришна открывает рот, и мама Яшода видит в нем весь материальный мир с множеством вселенных; планеты, полубоги и обычные существа - все этом удивительном зрелище.

Яшода в полном недоумении. Что происходит с моим ребенком? Чародейство, вероятно, Он объят духами? Под воздействием йогамайи Яшода и Нанда забывают, что их сын - Верховная личность Бога, в трансцендентальном теле которого покоится весь материальный мир. Таковы особенности чистой родительской любви в ватсалья-расе. Когда эта любовь смешана с гьяной и айшварьей, она заставляет преданного возносить молитвы. Так, например, когда Кришна появился перед Деваки и Васудевой в форме чатур-бхуджи Нарайаны (с четырьмя руками, держащий булаву, раковину, диск и лотос), то невольно они стали возносить Господу молитвы, припав к Его стопам. Любой человек перед тем, кто обладает сверхчеловеческими способностями, необычайной силой, знанием или богатством, сознавая свое скромное положение, невольно начинает оказывать почести, молиться и кланяться. Но в отношениях чистой любви Яшоды такого не существует; она думает о Кришне как о своем сыне, и чувства чистой родительской любви переполняют ее, берут верх; в этом состоянии она забывает, что Кришна Бог. Таково воздействие йогамайи, при помощи которой Кришна наслаждается неомраченной любовью Своих преданных.

В чистой любви к Кришне нет страха и раболепия, нет того почитания и поклонения, но только любовь, которая, как говорят ачарьи, превыше долга. Дхарма любви - единственная дхарма для всех существ, которые достигли совершенства в бхакти-йоге и обрели прему.

Деваки, когда видит Кришну в четырех рукой форме Нарайаны, просит Его поменять форму, предстать перед ней как обычное дитя; Арджуна, увидев вират-рупу, вселенскую форму, просит Кришну принять образ его дорогого друга. Как мы видим в том и другом случае над гьяной и айшварьей преобладает чистая любовь. Гьяни и брахмавади не могут наслаждаться личным общением с Господом. В этом различие в настроении преданных, которые вечно живут во Вриндаване, Матхурей и Дварке. В Матхуре и Двараке преобладает айшварья-майа-лила, а во Вриндаване только мадхурья.

Все виды премы, любви,- гопи-према, радха-према, мадхумья-према поддерживают дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья рати. Это то, что принес с собой Чайтанья Махапрабху, наиболее милостивое воплощение Кришны, которого называют према-аватарой.

Существует три истины, ТРИ ТАТТВЫ: самбандха-таттва, абхидхея-таттва и прайоджана-таттва. Конечная и высшая цель жизни - обрести любовь к Кришне!

Самбандха - это Сам Кришна. Абхидхея - это кришна-бхакти. Прайоджана - према, любовь к Кришне. Самбандха - означает отношения, которые связывают дживу с Кришной. Не существует ни одного живого существа, которое бы ни было связано в особом виде любовных отношений с Кришной. Поза Кришны три-бханга-лалита указывает  на три таттвы: самбандха-таттва, абхидхея-таттва и прайоджана-таттва.  Первая бханга - это стопы Кришны; вторая бханга - губы Кришны, левой рукой Кришна обнимает Радхарани; и третья бханга находится в сердце Кришны. Первая бханга олицетворяет самбандха, божество Мадана-Мохана; Вторая бханга олицетворяет абхидхея, божество Радха-Говинда. Третья бханга олицетворяет прайоджана, божество Радха-Гопинатха.

Тот, кто обрел кришна-прему, поистине счастлив!

БЕЗ КРИШНА-ПРЕМЫ СЧАСТЬЯ НЕТ!

Все, что есть в материальном мире, как и в духовном, вечно связано с Кришной. Кришна самбандха - вечна. Мы вечно связаны с Кришной. В материальном мире все временно, все наши отношения временны. Они представляют собой проявление низшей энергии, бахиранга или майа-шакти.  Эти отношения - причина страданий. Но если установить вечные отношения с Кришной - это сулит живому существу бесконечное счастье, нектар, которой оно всегда жаждет - это самбандха-таттва.

Абхидхея, описанная в Ведах - это бхакти, преданное любовное служение Кришне. Бхакти - это  неизменные обязанности живого существа, любить Кришну. Тот, кто не любит Кришну, тот прелюбодействует. Тот, кто любит кого-то другого, кроме Кришны - прелюбодей. Кришна - высший объект нашей любви, которая выражается в преданном служении Кришне, бхакти. Бхакти - это сварупа - дживера сварупа хайа кришнера нитья даса.  Все три слова бхакта, бхакти и бхагаван - берут свое начало из корня бхадж, что значит “служить”. Бхакта- означает слуга Кришны; бхакти- означает служение Кришне; и бхагаван - севьявасту, Тот, которому служат все. При этом, Сам Кришна, который поддерживает все миры и которому служат все, даже Его собственные аватары, желает быть полностью зависим от своих родителей, точнее от их ватсалья кришна-премы, от их родительской любви.

СЛУЖЕНИЕ КРИШНЕ - КРИШНА-БХАКТИ - обязанность дживы, и кришна-према - высшая цель, к которой стремится джива. Таким образом, прайоджана - это любовь к Кришне (према). Таково значение трех таттв, которые вкратце мы описали выше.

Веды описывают три таттвы и три места, где Кришна проводит свои вечные  игры, нитья-лилы. Это: Кришна в Двараке, Кришна в Матхуре и Кришна во Вриндаване. Вриндаван вмещает в себя сущность всех игр Господа. В “Бхагавад гите” (18.66) Кришна говорит: сарва дхармам паритьяджа мама экам шаранам враджа…. Оставь всю дхарму, все обязанности, и возвращайся ко мне. Я буду ждать тебя во ВРАДЖЕ. Служа Кришне и Вриндавну,  человек выполняет  все Свои обязанности.

НАНДА-Кишор - свайам-бхагаван, изначальна Верховная личность Бога. Все другие аспекта  Бога (полные части и части частей - амша и кала), все виды аватар:

1)         пуруша-аватары,

2)         юга-аватары,

3)         гуна-аватары,

4)         лила-аватары,

5)         манванатара-аватары.

6)         шактиавеша-аватары - все аватары, без исключения,  находятся в Кришне-кишоре, сыне Нанды, которому 11-12 лет.

Поэтому Кришну называют свайам-бхагаваном, источником всех аватар.

ИСТОЧНИК ВСЕЙ СЛАДОСТИ

Мадхульяка-нилайа означает кладезь, не исчерпаемый источник все сладости Кришне принадлежат четыре типа мадхурьи: рупа-мадхурья, сладость его трансцендентных форм;

Вену-мадхурья, сладость Его флейты; рати-мадхурья, сладость Его любовных развлечений; и лила-мадхурья, сладость Его трансцендентальных игр.

Все эти четыре типа сладости (мадхурьи) присущи кишора-кришне. Ни на одном языке передать суть этой сладости Кришны, заключенной в Его образе (форме), атрибутах,  в Его лилах и любовных развлечениях, невозможно. Что есть рупа, форма мадхурья-расы? Это Нанда-Нандана-Кришна, Йашода-нанадана-кришна, трансцендентный пастушок 10-12 лет вечно пребывающий во Враджабхуми - источник всей сладости. Кто может это понять? Только преми-бхакты.

ВРАДЖА-ПРЕМА - само совершенство и пурна-рупа, полная законченная форма всего знания, вечности и блаженства. Существует три стадии в познании Абсолютной истины: Брахман, Параматма и Бхагаван. На первой стадии, человек осознает свое духовное тождество с Кришной, на второй - обретает знание о своих отношениях с Ним, и на третьей, посвятив себя према-бхакти, реализует сладость Кришны, Его любовных игр и развлечений во Вриндаване. Для человека, достигнувшего враджа-премы, не остается ничего не познанного во всех трех мирах и за их пределами.

“Когда Кришна и Его старший брат взошли на борцовский помост, каждый из присутствующих увидел Его по-своему. Борцам Шри Кришна показался ослепительной молнией. Обычным людям, говоря о мужчинах, - лучшим из людей. Что касается женщин, то для них Кришна предстал в образе обворожительного Купидона. Пастухи, прибывшие из Вриндаваны, увидели в Кришне своего родственника,  родители - сына, нечестивые правители - олицетворение возмездия,  царь Бходжи - свою приближающуюся смерть. Невеждам Кришна представлялся вселенской формой, йоги увидели в Нем Абсолютную Истину, а члены династии Вришни, которые Ему поклонялись, - Своего Господа”. (Ш.Б.,10.43.17.)

Когда пришло время  И Кришна явился в этот мир, вначале он проявился в уме Васудевы, затем в его сердце после чего в лоно Деваки. На свет от явился в четырех рукой форме вишну. После чего принял облик обычного младенца.

ПРЕДАНИЕ

У Нанды Махараджа было два поэта; одного звали СнигдхаКантха, а второго - Мадху Кантха. Каждый день они пели, прославляли Господа. Однажды они пели историю о том, как у Нандараджа родился сын. Для этого Нанда стал совершать жертвоприношения одно за другим. Но сыну не суждено было родиться. Бриджабаси, друзья Нанды, желая ему счастья, тоже приняли обет и стали просить Господа поспособствовать рождению ребенка в семье Нанды. Но сын не появлялся. Жена Нанды, Яшода, погрузилась в печаль, перестала есть и, повесив голову, беспрестанно плакала. Увидев состояние Яшоды, Нанда Махарадж  попытался ее успокоить: “На все воля Господа!” на это Яшода сказала:

- Мой дорогой супруг, признаюсь тебе, что хотя я совершила множество жертвоприношений и приняла аскезу, но я пренебрегла двадаши-парама-вратой. Есть надежда,  что если я исполню ее в соответствии с указаниями шастр, то, возможно, нам улыбнется счастье.

Нанда Махарадж выслушал свою жену и пригласил брахманов.

- Мы хотим исполнить двадаши-врату. - сказал он. - Что для этого необходимо делать?

Получив необходимые рекомендации от Господа, Нанда  вместе с Яшодой приняли обет и в течение одного года зареклись соблюдать двадаши. И вот, когда год уже был на исходе, Нанда Махарадж увидел сон. Господь Хари, будучи удовлетворенным аскезой супругов, предстал перед ними и сказал: “Твое желание, Нанда, скоро исполнится! В каждую кальпу я воплощаюсь как твой сын и на этот раз не за горами время, когда мы встретимся вновь. Услышав голос Господа, Нанда тут же проснулся.

- Скоро Я воплощусь в твоей семье, чтобы исполнить свои детские игры. Ты будешь очень счастлив.

На следующий день вместе с Яшодой Нанда принял омовение в Ямуне и раздал брахманам, полубогам и риши множество пожертвований. Все прославляли Нанду, громко восклицая: “Нанда Махарадж -  ки  Джай!”

После этого Нанда вернулся домой и совершил пуджу для Бхагавана Вишну и, закончив свои повседневные обязанности, пошел в собрание и лично принес свои почтительные поклоны своим гуру и брахманам. В это время Нанде Махарадже сообщили, что пришла брахмачарини, тапасви.  Услышав это, Нанда Махарадж поднялся с места и предложил ей сиденье, затем омыл ее стопы и совершил пуджу. Яшода-мата коснулась стоп брахамчарини тапасви и вознесла молитвы.

Аскет благословил Яшоду, коснувшись ее головы.

Моя дорогая царица, очень скоро из твоего лона примет рождение сам Всевышний. Все, кто слышал это (и мужчины и женщины) воскликнули в один голос: Нандарани ки Джай!

Нанда Махарадж и его брат Упананда, услышав такую новость, просияли от радости:

- Лес Гокулы будет поистине самым славным местом паломничества!

Пророчество святой тапасви привело всех бричбаси в совершенный восторг. Они стали предлагать данадават-пранамы великой йогине, затем построили ей небольшой кутир, где она могла совершать свой бхаджан, оставаясь на одном месте.

Когда Снигдха Канттха закончил свое повествование, Мадху Кантха продолжил говорить, раскрывая сокровенный смысл этой лилы.

В то время, как Яшода совершала двадаши-врату, в первый день темной половины месяца Магха, Нанда Махарадж увидел сон: мальчика цвета грозового облака и девочку золотистым цветом кожи. Оба они вошли в лоно Яшода-маты.

Услышав эту новость,  все гопи и гопы  преисполнились счастья и радости. Каждый день стал праздником по случаю беременности Яшоды. Нанда Махарадж сделал солидные  пожертвования  всем брахманам и вайшнавам. Собралось множество народу; среди гостей были полубоги со своими женами и великие риши. На девятом месяце беременности на восьмой день в темную половину  месяца Бхадра, Господь принял рождение. Это был самый благоприятный день. Роды прошли безболезненно. Под воздействием йогамайи все гопи и Яшода, погрузились в сон. Новорожденный был подобен драгоценному камню; Сам Кришна принял воплощение.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ к ЯВЛЕНИю КРИШНЫ.

Итак, после многих лет и жизней Нанда Махарадж получил возможность наслаждаться прекрасным лотосоподобным ликом своего сына.

шринватам сва-катхах кршнах  пунйа-шравана-киртанах

хрдй антах стхо хй абхадрани  видхуноти сухрт сатам

У Кришны множество отцов, матерей,. друзей, возлюбленны, слуг и жен и тех, кто просто считает Кришну верховной личностью Бога. И для на  для нас тоже есть место в этой большой семье Кришны. Наше право и место любить Кришну всегда за нами . Его никто не займет, и если мы в материальном мире, оно пустует и дожидается нас. Кришна бесконечно Велик и бесконечно милостив. Даже демоны, которых Кришна убивает, получают освобождение…. А некоторые, как например Путана, обретают место во Вриндаване в роли Его собственной матери.

РОДОСЛОВНАЯ КРИШНЫ

В “Бхагавад-гите” (Бх.г.7.10) Кришна говорит: “Я - семя всего живущего”. Каждое живое существо принадлежит к одной из 8.400.000 форм жизни. Однако семенем, дающим жизнь, является Кришна (Бх.г.14.4). Когда приходит время зачатия потомства, Кришна (в образе Камадева) возбуждает сексуальное желание, поэтому считается, что Кришна Отец всех живых существ (Бх.г.10.39). Кришна - начало, середина и конец мироздания (Бх.г.10.20)

В “Бхагавад-гите” (Бх.г.10.8) Кришна говорит: “Я - источник всех духовных и материальных миров”. Все материальные и духовные миры, находятся в Кришне. То же самое находит подтверждение в и “Брахма-самхите”, где говорится, что Кришна - причина всех причин и Ему нет причины. Это признают все трансценденталисты. На основе этого утверждения, естественно, изначальным Отцом, создавшим человека по Своему образу и подобию, тоже является Кришна.

В своем материальном воплощении у Кришны было 16108 жен, каждая из которых принесла ему 10 сыновей, у которых также были свои отпрыски. В “Шримад Бхагаватам” приводится описание семьи Кришны.

“У Кришны было шестнадцать тысяч сто восемь жен, и с каждой из них Он зачал десять сыновей, которые не уступали своему отцу в силе, красоте, мудрости, славе, богатстве и отрешенности. “Каков отец, таков и сын”. Все шестнадцать тысяч сто восемь жен Кришны были дочерьми великих царей, и каждая из них, видя, что Кришна не покидает дома и всегда остается у нее во дворце, считала, что Кришна очень привязан к ней и находится у нее под каблуком. Каждая думала, что Кришна - ее покорный муж, но, в действительности, ни одна из жен не привлекала Кришну. Хотя каждая царица полагала, что она единственная жена Кришны и безмерно дорога Ему, но Г осподь Кришна, который черпает удовлетворение в Себе (атмарама) не испытывал ни к одной из них влечения или неприязни. Он одинаково относился ко всем женам и обращался с ними как идеальный супруг только для того, чтобы угодить им. Кришне не нужна была даже одна жена. Более того Кришна за счет своей неисчерпаемой мистической силы мог экспансировать в бесчисленное множество форм, одновременно находясь с каждой. Но поскольку все Его царицы были женщинами, они не осознавали ни высочайшего положения Кришны, ни всей истины о Нем.

Все царицы, жены Кришны, были необычайно красивы, и каждая из них была очарована Кришной: Его глазами, подобными лепесткам лотоса, и Его прекрасным лицом; каждую пленяли Его красивые, длинные руки, изящные уши и чудесная улыбка, Его шутки и ласковые речи. Привлеченные этими чертами Кришны, царицы всегда тщательно наряжались, стараясь очаровать Его своей красотой. Чтобы пробудить в Кришне вожделение, они пускали острые стрелы супружеской любви, улыбаясь и изящно двигая бровями. И все же им не удавалось смутить ум Кришны или вызвать в Нем страсть. Это означает, что Кришна вступал в половые отношения со Своими многочисленными женами только для зачатия детей, показывая таким образом достойный пример для подражания современным людям.

“           Царицам Двараки необычайно посчастливилось: Кришна, к которому не могут приблизиться даже Брахма и другие возвышенные полубоги, стал их супругом и спутником жизни. Господь Кришна и Его царицы жили вместе, как и подобает супругам, и Кришна, идеальный муж, вел себя с ними так, что духовное блаженство, которое они испытывали, когда общались с Ним, обменивались улыбками и беседовали, становилось все сильнее и сильнее. У каждой жены были сотни и тысячи служанок, и все же, когда Кришна входил во дворец, каждая из жен принимала Его сама - сама усаживала Его на удобное сиденье и совершала обряд поклонения, сама омывала Его лотосоподобные стопы, подавала Ему орехи бетеля, растирала ноги,, обмахивала Его опахалом, предлагала Ему ароматную сандаловую пасту, масла, духи, надевала на Него гирлянду, расчесывала волосы, укладывала Его на ложе и помогала Ему при омовении.

Царицы всегда старались услужить Кришне, особенно за трапезой. Они служили Господу неустанно. У каждой из шестнадцати тысяч ста восьми жен Кришны было по десять сыновей. Вот имена сыновей первых восьми цариц. От Рукмини у Кришны родились Прадьюмна, Чарудешна, Судешна, Чарудеха, Сучару, Чаругупта, Бхадрачару, Чаручандра, Вичару и Чару. Каждый из них обладал такими же достоинствами, как и его божественный отец, Шри Кришна. Сыновей, которых родила Кришне Сатьябхама звали Бхану, Субхану, Сварбхану, Прабхану, Бхануман, Чандрабхану, Брихадбхану, Атибхану, Шрибхану и Пратибхану. Первым сыном царицы Джамбавати был Самба. За ним следовали: Сумитра, Пуруджит, Шатаджит, Сахасраджит, Виджая, Читракету, Васуман, Дравида и Крату.

Господь Кришна особенно любил сыновей Джамбавати. Десятерых сыновей Сатьи, дочери царя Нагнаджита, звали Вира, Чандра, Ашвасена, Читрагу, Вегаван, Вриша, Ума, Шанку, Васу и Кунти. Из них Кунти был самым могущественным. Десятерых сыновей, рожденных Калинди, звали Шрута, Кави, Вриша, Вира, Субаху, Бхадра, Шанти, Дарша, Пурнамаса и самого младшего - Сомака. Десятью сыновьями, которых Господь Кришна зачал с Лакшманой, дочерью царя провинции Мадрас, были Прагхоша, Гатраван, Симха, Бала, Прабала, Урдхага, Махашакти, Саха, Оджа и Апараджита.Десятерых сыновей Его следующей жены, Митравинды, звали Врика, Харша, Анила, Гридхра, Вардхана, Уннада, Махамса, Павана, Вахни и Кшудхи. Десятью сыновьями Его следующей жены, Бхадры, были Санграмаджит, Брихатсена, Шура, Прахарана, Ариджит, Джайя, Субхадра, Вама, Айур и Сатьяка. Кроме этих восьми главных цариц, у Кришны было еще шестнадцать тысяч сто жен, и каждая из них также родила Ему по десять сыновей.

Старший сын Рукмини, Прадьюмна, с самого рождения был женат на Майявати, а впоследствии женился на Рукмавати, дочери Рукми, брата Рукмини. От Рукмавати у Прадьюмны был сын, которого звали Анируддха. Таким образом, число членов семьи Кришны, к которой принадлежали Он Сам, Его жены, дети, внуки и правнуки, доходило до миллиарда…..На самом деле семье Кришны НЕТ счета. Все живые существа принадлежат к Его семье. Если принять во внимание, что Душа вечна, она не рождается и не умирает, то Родословной Кришны нет ни начала , ни конца. В материальном мире, который составляет лишь 1/4 всех энергий Господа, душа вынуждена менять тела, но в духовном у нее вечное тело, которое не старится и не болеет.

Возвращаясь к земной жизни, которая описана в Пуранах (и частично в Шримад Бхагватам), а также в Махабхарате, (Великой Бхарате) мы должны восстановить свои отношения с Кришной. Некогда вся планета существовала под одним Флагом, и по имени императора Бхараты была известна у небожителей как Бхарата-варша. В линии Великих Бхарат были Куру и Пандавы, вечные спутники Кришны. Эта история была записана Ганешей под диктовку Вьясадевы задолго до появления Библии и библейского народа.   История же Адама и Евы (которая также упомянута в Бхавишье Пуране) стала   “священной книгой” по воле провидения исключительно усилиями еврейских пророков, которые переписали ведическую историю под себя. Объявив себя богоизбранной нацией, они просто попытались “приватизировать БОГА”. Они отодвинули Кришну в сторону, желая Его забыть, и создали культ Авраама. Так появились авраамические религии (Насколько людям удалось забыть Кришну, судите сами). Возвращаю вас, уважаемые патриоты и космополиты, к сознанию Кришны, к великой ведической культуре, цивилизации древних ариев, целью жизни которых было постижение Абсолютной истины и достижение освобождения от круговорота рождения и смерти. Советую забыть Библию (Ветхий и Новый завет), и восстановить свою принадлежность к ВЕЛИКОЙ СЕМЬЕ КРИШНЫ. Back to Godhead!Ваш доброжелатель Мурали Мохан дас

Отношения между друзьями, родителями и детьми, мужем и женой, между  возлюбленными - всему  этому присуща раса. Трудно найти адекватный перевод слова раса, но в сущности раса - это духовная трансформация сердца, в когда проявляется любовь к Кришне. Она размягчает сердце человека до жидкого состояния, представляя собой нектар, сладость самой сладости. И этот нектар жаждет каждое живое существо. Любовь к Кришне - это особое эмоциональное состояние души, не оскверненной материалистическими концепциями. Оно выражается в 5 основных расах, высшая из которых - мадхурья, представляющая собой чистую психологию секса - трансцендентной любви.  Према-арт - это особое искусство Любить Бога, которое достигает своего апогея в  любви враджаваси.

В этот замечательный день Джанмаштами, вернемся еще раз к уже вышесказанному: ВРАДЖА-ПРЕМА – само совершенство и пурна-рупа, полная законченная форма всего знания, вечности и блаженства. Существует три стадии в познании Абсолютной истины: Брахман, Параматма и Бхагаван. В «Шримад Бхагаватам» приводится стих, который раскрывает сущность этого знания. “Шри Кришна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного - очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют” (Ш.Б.1.2.17). На первой стадии, человек осознает свое духовное тождество с Кришной, на второй – обретает знание о своих отношениях с Ним, и на третьей, посвятив себя према-бхакти, реализует сладость Кришны, Его любовных игр и развлечений во Вриндаване. Для человека, достигнувшего враджа-премы, не остается ничего не познанного во всех трех мирах и за их пределами.

В заключение споем «Мадхураштаку», написанную великим вайшнавским поэтом Шри Валлабха-ачарья

ШРИ МАДХУРАШТАКА

Шри Валлабха-ачарья

1

адхара˜ мадхура˜ вадана˜ мадхура˜

найана˜ мадхура˜ хасита˜ мадхурам

х¦дайа˜ мадхура˜ гамана˜ мадхура˜

мадхур…дхи-патер-акхила˜ мадхурам

Его губы сладостны, Его лицо сладостно, Его глаза сладостны и Его улыбка сладостна, Его сердце сладостно и Его походка сладостна – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

2

вачана˜ мадхура˜ чарита˜ мадхура˜

васана˜ мадхура˜ валита˜ мадхурам

чалита˜ мадхура˜ бхрамита˜ мадхура˜

мадхур…дхи-патер-акхила˜ мадхурам

Его голос сладостен и Его нрав сладостен, Его наряд сладостен и Его речь сладостна, Его движения сладостны и Его прогулки сладостны – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

3

веЈур мадхуро реЈур мадхура®

п…Јир мадхура® п…до мадхуро

н¦тйа˜ мадхура˜ сакхйа˜ мадхура˜

мадхур…дхи-патер-акхила˜ мадхурам

Его флейта сладостна и пыль с Его стоп сладостна, Его ладони сладостны и Его стопы сладостны, Его танец сладостен и Его дружба сладостна – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

4

г‡та˜ мадхура˜ п‡та˜ мадхура˜

бхукта˜ мадхура˜ супта˜ мадхурам

р­па˜ мадхура˜ тилака˜ мадхура˜

мадхур…дхи-патер-акхила˜ мадхурам

Его пение сладостно и Его питье сладостно, Его еда сладостна и Его сон сладостен, Его красота сладостна и Его тилак сладостен – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

5

караЈа˜ мадхура˜ тараЈа˜ мадхура˜

хараЈа˜ мадхура˜ рамаЈа˜ мадхурам

вамита˜ мадхура˜ ±амита˜ мадхура˜

мадхур…дхи-патер-акхила˜ мадхурам

Его деяния сладостны и Его дарующие освобождение подвиги сладостны, Его воровство сладостно и Его любовные развлечения сладостны, Его зевки сладостны и даже Его упреки сладостны – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

6

гу¤дж… мадхур… м…л… мадхур…

йамун… мадхур… в‡ч‡ мадхур…

салила˜ мадхура˜ камала˜ мадхура˜

мадхур…дхи-патер-акхила˜ мадхурам

Его гирлянда из ягод гунджа сладостна и все другие Его гирлянды сладостны, Его Ямуна сладостна и ее волны, воды и лотосы сладостны – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

7

гоп‡ мадхур… л‡л… мадхур…

йукта˜ мадхура˜ бхукта˜ мадхурам

х¦ш¬а˜ мадхура˜ ±лиш¬а˜ мадхура˜

мадхур…дхи-патер-акхила˜ мадхурам

Его гопи сладостны и Его лилы сладостны, Его вещи и украшения сладостны и Его пища сладостна, Его радость сладостна и Его объятия сладостны – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

8

гоп… мадхур… г…во мадхур…

йаш¬ир мадхур… с¦ш¬ир мадхур…

далита˜ мадхура˜ пхалита˜ мадхура˜

мадхур…дхи-патер-акхила˜ мадхурам

Его друзья-пастушки сладостны и Его коровы сладостны, Его посох сладостен и Его творение сладостно, Его победы над демонами сладостны и Его раздача плодов сладостна – все сладостно у изначального владыки всей сладости.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.