Во многой мудрости много печали. Лекция Мурали Мохана Махараджа 25.09.2013, Нью-йорк.

И кто умножает познания  - умножает скорбь.

Цитата из Библии (Экклезиаст). Возникает вопрос: “Что это за “мудрость” и что за “познание”, которое “умножает скорбь”? Кому нужна такая библейская мудрость? Есть ли для интеллектуала в этом изречении смысл?  Для последователя Вед - знание и мудрость - это то, что освобождает от страданий.

В связи с этим приведем цитату из “Ишопанишад”(9):

«Тем, кто совершенствуется в невежестве,  уготованы  темнейшие районы невежества. Однако еще хуже те, кто  совершенствует так называемое знание».

Здесь мы должны коснутся двух понятий: видйа и авидйа. Авидья, невежество, несомненно, опасно, но видья, то есть знание, если оно  ошибочно или вводит в заблуждение, еще опаснее. В этом смысле люди, менее образованные с материальной точки зрения, более удачливы, чем те, кто образован.

Теперь вернемся к библейскому изречению. В настоящее время основная масса людей, многие поколения,  воспитаны на БИБЛИИ, которая является, в большей или меньшей степени, просто историей еврейского народа. Они уделяют слишком много  внимания материальному прогрессу, полагая, что душа не может существовать без материального тела.  В этом смысле Библейская точка зрения сильно расходится с Ведической концепцией. Вот почему многие люди, воспитанные на библейской морали и этике, которая становится камнем преткновения в постижении Абсолютной истины, в оппозиции  философией и мудростью, представленной в Ведах (в частности в “Бхагавад-гите”). В понимании Вед знание или мудрость - это освобождение от страдания и скорби, ключ к счастью, а для тех, кто воспитаны на библейских пророчествах - это дорога, ведущая на кладбище.

Понятия “Рай и Ад”, о которых говорится в Библии, лишено всякого смысла для трансценденталиста, поскольку то и другое находится в материальном мире, и душа никак с ним не связана. Только в силу сознания и ложного эго, она испытывает страдания и так называемые наслаждения. Ведическая мудрость направляет душу по пути освобождения. Душа сама по себе, будучи трансцендентной, является источником величайшего  блаженства. Она вне материальной двойственности понятий добра и зла. Поэтому самопознание и восстановление связи с Кришной, Душой всех душ, - вот истинная цель познания. В Гите сказано, что такого рода мудрость - это раджа видья - царь всего знания, оно чисто и постижение его радостно (Бх.г. 9.2)….. Здесь нет печали. Такова истинная мудрость, недоступная для садомазохистов,  яванов (мясоедов)  и ракшасов (людоедов), для которых Библия является священным писанием. Новый завет или христианство не является исключением. Неверующие сначала распяли Христа, а потом стали поклоняться его трупу. СВЯТОТАТСТВО!

Люди, занятые такого рода поклонением, по определению “Шри Ишопанишад”, поклоняются авидье, т.е. невежеству. И те, кто поддерживают такого рода цивилизацию, называя это прогрессом просвещения, приносят гораздо больше вреда, чем те, кто живет только ради удовлетворения чувств. Но Прогресс науки  безбожных людей так же опасен, как драгоценный камень на голове кобры.  Кобра, украшенная драгоценным камнем, опаснее, чем кобра без украшения. Глупцы привлекаются блеском драгоценностей. В “Хари-бхакти-судходае” (3.11) научные достижения безбожных  людей сравнивают с украшениями на мертвеце.  Истинная ценность и богатство - это богатство души. В Индии, как и во многих  других странах, некоторые люди придерживаются обычая провожать в   последний путь украшенное тело покойника, чтобы хоть как-то утешить  скорбящих родственников. Вся современная цивилизация представляет собой  такую же жалкую попытку хоть как-то облегчить непрекращающиеся страдания  материального существования. Вся их деятельность направлена только на удовлетворение чувств. Но выше чувств стоит ум, выше ума - интеллект, а  выше интеллекта - душа. Поэтому целью настоящего образования должно быть  самоосознание, познание духовных ценностей души. Любое другое  образование, не приводящее к пониманию природы своего “я”, следует считать авидьей, невежеством. И культивировать его - значит опускаться в  темнейшие области невежества. “Бхагавад-гита” (2.42, 7.15) называет таких заблуждающихся мирских  просветителей веда-вада-рата и майайапахрта-джнана. Они могут также быть  демонами-атеистами, низшими из людей. Те, кто относится к  веда-вада-ратам, выдают себя за знатоков ведических писаний, но, к сожалению, превратно понимают цель Вед. В “Бхагавад-гите” (15.15) говорится, что целью Вед является познание Личности Бога, Кришны, но их это совсем не интересует. Они зачарованы результатами кармической деятельности: достижением рая и т.п.

В настоящее время практически 99,9 процента современных людей под вывесками индустриализации, развития экономики, альтруизма, религиозной, политической и научной деятельности заняты  удовлетворением животных потребностей материального тела и ума, никак не связанных с сознанием Бога. Такие люди, поглощенные плотскими наслаждениями, на языке “Бхагавад-гиты” (7.15) называются мудхами (ослами).

Те, кто  не интересуется сознанием Кришны, развивают различные отрасли знания, соперничая с Богом.  Именно такого рода мудрость, которая находятся в явном противоречии с истинным понимание духовной природы своего “я” (души) и цели жизни (восстановление отношений с Богом) на языке Экклезиаста «умножает скорбь».

Метки: ,

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.