Библия и Веды. Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, Нью-йорк, центр Санкиртана, 27.09.2014
Правильно ли мы понимаем священные писания?
Какое-то представление о христианстве имеет каждый, независимо от того, верующий он или нет, так как воспитан на христианской морали и этике. Христианская доктрина допускает много различных толкований, включая, в том числе, и темы разложение малолетних (педерастии), браки однополых (лесбиянство и гомосексуализм). В настоящее время гомосексуалистам позволено венчание в святой апостольской церкви, и, естественно, многие люди пользуются этой возможностью. Теперь никого не удивляет, если однополые (мужчины и женщины) идут в церковь и заключают «брак на небесах», как некогда в Садоме и Гоморе.
Через 65 лет спустя, после того, как Иисус “вознесся на небеса”, Павел, который никогда не встречавший Иисуса, затеял споры с первыми Апостолами на предмет толкования учения Иисуса. Будучи членом синедриона, до того он преследовал первых христиан, но получив откровение свыше, изменил свою позицию и стал великим глашатаем и проповедником веры в Иисуса.
Павел пишет: “Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я” (1Кор. 7:8). Был ли сам Павел безбрачным или вдовцом, в Новом Завете явно не сказано. Православные предания трактуют эти слова Павла в том смысле, что он был именно девственником.
Апостол Павел, лично для себя избравший девство и призывавший подражать ему в этом (1Кор. 7:8), тем не менее, осуждает “лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак” (1Тим. 4:2-1Тим. 4:3)[12]
К этому добавим, что Святые Апостолы (Иоанн Богослов, Павел, Варнава) и, без сомнения, многие другие были тоже девственниками. Конечно, трудно доказать, что ни были гомосексуалистами, но и утверждать что они сохранили обет безбрачия - тоже не доказуемо. Однако, согласно сообщению из книги Деяний апостолов: “…получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос” (Деян. 26:10). Павел был членом синедриона, имел право голоса казнить христиан и, будучи строгим фарисеем, вряд ли пожелал бы пренебречь тем, что Иудеи считали священным долгом, а именно браком. Его подробные наставления из седьмой главы первого послания к Коринфянам также позволяют предположить, что он был хорошо знаком с проблемами подобными тем, которые возникают в связи с толкованием о браке.
Не касаясь запретных тем, Павел учил, что явление Иисуса освободило людей от необходимости следовать Ветхому Завету и единственное, что требуется от последователей Иисуса - это вера. По словам Павла, человек может жениться, но женившись, он не должен разводиться. Не женился - не женись, а женившись, не разводись!
Однако, другие апостолы учили, что Иисус пришел, чтобы исполнить Ветхий Завет и что вера без дел - мертва. Так читая Библию день и ночь, люди видят черным то, что другие видят белым.
Сегодня многие интерпретируют Библию так, как им того хочется или угодно. Это может быть как некий скрытый бессознательный мотив, так и явный осознанный, чтобы оправдать свои низкие привычки, действия, которые никогда не предписывались Богом.
Стивен Роузен в своей книге “Так написано в Библии?” попытался разобраться в спорных моментах на различные темы, просто приводя прямые цитаты из Библии.
Характерная черта данной работы в том, что она не использует туманные или популярные переводы Библии. Все стихи Библии приводятся со ссылкой на полный еврейско-английский словарь по Ветхому Завету Рубена - Акалаб, а также греческо-английский подстрочник по Новому Завету. Нельзя переоценить важность дословного перевода: двусмысленные, хотя и эстетически приятные переводы составляют основную проблему при интерпретации Библии.
Разумеется, мы предполагаем, что Библия не претерпела кардинальных изменений (очевидно, что это важная предпосылка для критического исследования). В противном случае, все библейские тексты становятся бессмысленными. Кстати сказать, данное мнение не столь уж редко. К этому добавим, что сама Библия как история еврейского народа, навязанная миру, написана для гоев.
Насколько близки Библия и Веды?
На самом деле, никакой связи нет! Однако, кришнаитские прозелиты считают цель книги “Так написано в Библии?”- это показать гармонию, существующую между Библией и более древними Ведическими текстами. Сам Стивен Роузен (а среди последователей Кришна Сатьярадж дас) считает, что суть послания Библии и Вед одна: возлюбить Господа всем сердцем, душой и умом. С этим мы могли бы согласиться, при условии, что те и другие принимают Кришну Верховной личностью Бога. Люди не знают, кто есть БОГ. Более всего, они не интересуются Богом и часто даже отрицают Его существование. Поэтому, говоря о едином Боге, люди просто обожествляют силы природы, некий вселенский разум, или какую-то великую личность, себе подобную, сделав из нее культ поклонения, а еще чаще нечто мысленное состряпанное, не обладающее формой либо пустоту (как буддисты), либо брахману, как майавади и имперсоналисты. Говоря о Боге, такие люди сами противоречат себе, утверждая, что Бога никто не видел. Естественно возникает вопрос: “Какой смысл говорить о Боге, которого никто не видел, не знает и обсуждать то, чего, скорей всего, просто не существует. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Его нет. Поскольку это недоказуемо и основано на чистой вере, то нет смысла об этом и говорить. Если никто не видел Бога, так не составляет и труда - каждый навязывает другим свою концепцию ими же придуманного Бога. Необходимость в Боге есть, чтобы держать непослушных атеистов в узде. Вольтер подошел к вопросу о существовании Бога весьма прагматично, заявив, что если бы Его не было, то стоило бы Его придумать.
В Библии сказано: “Вы Боги!” Любому человеку с этим Легко согласиться. Не правда ли? Но что это значит? Каждый, кто над вами, кто дает вам деньги, возможность безбедно существовать или продвигает вас по службе, естественным образом станет для вас тем кумиром, а лучше сказать, объектом поклонения, т.е. “богом”, которому вы почитаете.
Но в действительности является ли он Богом на самом деле, которому все принадлежит и кому служат тем или иным образом все?
Послание Бога было явлено различным людям в соответствии с временем, местом и обстоятельствами; в связи с этим детали могут быть различными. Но суть остается той же - просто передается она в соответствии со способностями аудитории.
ТЕПЕРЬ ВОПРОС КТО ЖЕ БОГ? Кого люди считают Богом? На поверку дня, для современных кришнаитов ВЕДЫ и Библия равнозначны и поскольку многие воспитаны на законах данных Адамом и Евой, то нет необходимости что-либо менять.
Так привнеся в движение сознания Кришны авраамические идеи, ISKCON стал еще одной сектой, тоталитарной, деструктивной сектой. Шрила Прабхупада принес чистое сознание Кришны. Его нужно просто принять от того, кто им обладает. Шрила Прабхупада говорил: «Может быть я несовершенен, но я принял сознание совершенного и так стал совершенным, преданным сознающим Кришну. Поэтому нужно просто принять сознание Кришны того, у кого оно есть. Но последователи Прабхупады присоединились к его движению сознания Кришны со своим иудохристинским прошлым, садомазохизмом и некроманией, и попытались внедрить свои примитивные и ложные представления о Боге, а также доморощенную концепцию ведической культуры. Прикрываясь авторитетом Шрилы Прабхупады, проповедуя от его имени людям с подобной ментальностью, они довольно быстро достигли успеха. Так часто, желая всех напоить и заработать на этом, молоко разбавляют водой. Чтобы всем угодить молоко сознания Кришны развели водой имперсонализма (с чем так боролся Прабхупада), сахаджизма и наиболее опасное и приемлемое для западного человека идеями христианства и еврейства.
Так в результате широкой проповеди в ISKCON от сознания Кришны осталась одна вода.
Вместо того что бы принять сознание совершенного они осквернили его своей авраамической галиматьей. Так как от Прабхупады в обществе им созданным не осталось почти ничего от его учения, то вновь обращенные в сознание Кришны, став членами ISKCON, не в состоянии понять, что такое сознание Кришны?
Последние годы Шрила Прабхупада писал книги, говоря своим искренним последователям: “Если хотите понять меня, читайте мои книги. Прабхупада вечно живет в наставлениях в своих книгах, а искренние его последователи, изучая их и, следуя его наставлениям.
Но и здесь есть проблемы. ISKCON - это тело Прабхупады. И они его отравили. Книги Прабхупады - это его душа, и они, переписывая их, попытались убить самого Прабхупаду, душу этого движения, начатого Господом Чайтаньей.
В элементарной математике человека учат, что большие числа нельзя вычитать из меньших. Эту предпосылку должны принимать все, кто изучает основы арифметики. Однако в старших классах мы узнаем, что вычитание больших чисел из меньших возможно: результатом будут отрицательные числа.
Аналогично этому, современные пророки и еврейские мудрецы открывают религиозные истины избирательно, ради блага и постепенного просвещения своих слушателей. В отдельных небольших деталях один пророк может осуждать какую-либо деятельность, в то время как другой, следующий иной традиции, поощряет ее.
В беседе с Дж Ленном, когда речь зашла о Библии, Прабхупада сказал, оставим Библию, поговорим О «Бхагавад-гите». Сам Прабхупада говорил: «Забудем Библию - поговорим о «Бхагавад-гите». Что пища для одного, то яд другому». К сожалению, последователи Прабхупады, тем или иным способом, пытаются навязать, протащить авраамическую концепцию «добра и зла», «хорошо и плохо», утверждая равенство между Библией и Ведами, сравнивая Библию и Гиту, и ставя на один уровень с сознанием Кришны. Что касается христианской доктрины, то, при всем уважении Шрилы Прабхупады к Иисусу Христу как истинном Гуру, отзываясь о христианстве, он говорил: «Христианство подобно носорогу, в которого выстрелил охотник. Душа уже ушла, а тело еще бежит!»
Непростительная глупость сравнивать Гиту с Библией и наоборот, а также говоря, что «Бхагавад-гита» - это Библия для кришнаитов. Это великое оскорбление учения Кришны, которое является раджа-видьей, т.е. царем всего трансцендентного знания, давая четкое понимание, что есть материальная природа (пракрити), что есть живое существо (дживатма), что такое карма (деятельность живых существ), что такое Время (кала) и кто такой БОГ (ишвара).
И теперь, прежде чем упасть христианскому носорогу (вместе с его садомазохизмом, педофилией и гомосексуализмом), он подмял под себя все общество ISKCON.
Хотя люди разных культур могут постепенно прогрессировать в соответствии со своими возможностями, следуя своим писаниям, но стоит сделать оговорку, что Брахме Шиве и пр. могут поклоняться как полубоги, так и демоны, но Кришне или Вишну только Преданные Кришны. Здесь проходит граница между демонической и божественной природой человека, как она описана в Гите. Конечно, откровение приходит постепенно. И высшим откровением является понимание того, что истинная религия - это любовь к Богу. Но концепция “единый Бог” в понимании разных верующих в разных богов, отличается одна от другой. Так говоря, Бог един - одни молятся Брахме, другие Шиве и пр., а мы настаиваем на поклонении Кришне. Мусульмане, говоря, Бог един, добавляют, НЕТ БОГА КРОМЕ АЛЛАХА и Магомет Его пророк. Что означает на самом деле БОГ ОДИН? Бог один - это значит, что нет ничего кроме Бога, не так, что есть два, три или у каждого свой бог. Дадим к этому пояснение: ишвара парамах кришна….. Определение Бога: “Его тело сат-чит-ананда (вечное исполненное знания и блаженства). Он - причина всех причин и ему нет причины. Есть и другие определения Бога, которые однозначно утверждают в качестве Верховной личности Кришну - причину всех причин аватари - источник всех аватар. Кришна один и все в нем, в его непостижимых энергиях, и как Параматма, Он внутри всего, а как Бхагаван - над всем, который наслаждается Сам в Себе Собой и для Себя, и каждое существо как неотъемлемая частица Кришны наслаждается с Кришной в той степени, в какой предано Кришне.
Примечание:
Евреи захватили ISKCON. Но движение САНКИРТАНЫ, начатое Чайтаньей, наиболее милостивой аватарой Кришны, предоставили им возможность принять в нем участие, и стать преданными Кришны. Санкиртана - это та тимингила, которая может проглотить даже кита. Чайтанья, маха-ваданьяя-аватара физически никого не убивает, но все, кто повторяет имя Кришны, освобождаются от демонического умонастроения. Харе Кришна маха-мантра уничтожает демоническое умонастроение, делая вчерашних евреев и христиан - освобожденными душами, преданными Кришны.
Что касается мусульман, то они сами разберутся, что почем. Это освободит мир от засилья тех и других (христиан мусульман) и двойственности добра и зла, дав вдохновение и силы движению Господа Чайтаньи.
В свое время Чанд Кази Мусульманский наместник в Бенгалии, в беседе с Чайтаньей признал Движение Санкиртаны, юга-дхармой (а так же бхагавата-дхармы) и издал указ, который действует до сих пор. Согласно ему никто не должен препятствовать распространение святого имени. Мусульмане послушный народ и они принимают это наставление, а когда становятся преданными Кришны, как Харидас Тхакур, то, как никто другой, отстаивают принципы Бхагавата-дхармы. Санкиртана-Ягья - ки джай!
Литературный герой и его реальный образ
Шрила Прабхупада говорил своим последователям предельно ясно: “Если хотите понять меня, читайте мои книги”. К этому нечего добавить. Поэтому какая необходимость в многотомных исследованиях жизни Прабхупады? После себя Шрила Прабхупада оставил книги и практические руководства как совершать преданное служение и как стать человеком, полностью сознающим Кришну.
В своей монографии “Прабхупада лиламрита” Сатсварупа дас Госвами не столько представил великий гений ачарья, сколько ограниченность своего сознания, желая блеснуть связью с Прабхупадой. И он не единственный. Его ученики пишут дневники и воспоминания, которые становятся со временем анекдотами, но никто не говорит о философии Прабхупады, которую он дал всему миру на все времена. Говорят о связи христианства и Библии с Ведами говорят о Ведах астрологии, ведической медицине, но никто не говорит о философии бхакти, о Кришне и о сознании Кришны, которое принес Прабхупада. Есть те, кто восхищаются Прабхупадой; есть те, кто злорадствуют и богохульствуют, пытаясь принизить авторитет Прабхупады (многие были его учениками), но никто не говорит о сознании Кришны, которое так просто дал Прабхупада. “Возможно, я не совершенен - говорил Прабхупада, - но я принял сознание от совершенной личности (Бхактисиддханты Сарасвати) и так стал совершенным”. Почему бы нам не принять ради собственного совершенства сознание Прабхупады? Это так просто. Трудность лишь в том, что присоединившись к этому движению, и даже находясь в близком окружении с Прабхупадой, никто из его учеников не принял Чистое сознание Своего Гуру. Каждый попытался протащить свое понимание преданного служения Кришне, обусловленное авраамической двойственностью. Прабхупада учил: «Да, быть хорошим или плохим человеком - это сознание: Я - хороший человек, или я - плохой человек. Это значит, что вы отождествляете себя с материальным телом. Но, если вы познали себя как вечную душу или, другими словами, обрели сознание Кришны, то независимо «плохой или хороший» человек, вы становитесь «Человеком Кришны». «Станьте преданным Кришне, «человеком Кришны»! - настаивает Прабхупада. Если Кришна хочет убить вас, я убью вас. Я буду делать так, как желает Кришна, потому что я принадлежу Кришне. Это моя свобода и мой выбор, который я сделал. Поступая так, я немедленно достигаю положения трансцендентного по отношению двойственности «добра и зла», которые являются компиляциями ума. Вот истинная философия сознания Кришны, а все остальное - спекуляции, которые свидетельствуют о нашем несовершенстве.
Вы можете быть христианином или мусульманином, брахманом или шудрой, но если вы не преданны Кришны, то вы - материалист, запутавшийся в сетях собственной кармы. Вы пожинаете плоды своего труда, получая за добро добром, за зло злом, что само по себе ничего не стоит, поскольку вы находитесь в материальном мире. Однако, если вы – человек Кришны (преданы Кришны), то Кришна использует вас в Своих целях, и тогда вы свободны от кармы, то есть вне концепции добра и зла, присущей материальному существованию, потому что находитесь на трансцендентной платформе.
Возникает вопрос: «Когда говорят о вашей дхарме – обязанностях, долге, вы не должны делать что-либо, идущее вразрез этому утверждению?»
Прабхупада: Если Кришна хочет, но мы не должны преследуя свои интересы использовать сознание Кришны ради своих прихотей.
Все что делает Кришна приносит благо всем, но то что делает вы может быть для одних хорошо а для других плохо, точно также и тот кто не обладает сознанием Кришны пребывает в двойственности, но тот кто является полностью сознающим Кришну (человеком Кришны) также свободен и приносит благо всем.
Например, вы служите в армии и по приказу командира убиваете своего врага. Вас награждают правительственной наградой, в противном случае, если вы убиваете в мирное время по своему почину, то же самое правительство вас повесит.
В Бхагавад-гите (18.66) Кришна говорит:
«Оставь все религии (любую дхармы) и делай то, что Я тебе говорю. Я тебя защищу - не бойся!»
Быть чистым преданным Кришны (человеком Кришны) значит быть безгрешным. С этой точки зрения грехом можно назвать то, что заставляет нас забыть Кришну, и пытаться действовать независимо, подражая Кришне, Которому все принадлежит, Кто наслаждается всем и Кто истинный друг и доброжелатель каждого (Бх.г.5.29) .
У Прабхупады было тысячи учеников и последователей. Он основал сотни храмов и общин сознания Кришны, написал множество книг, которые распространялись миллионными тиражам, и, при этом, он сам с горечью в голосе и сожалением потраченного времени говорил: «Я поистине был бы счастлив, считая, что моя жизнь удалась, если хоть одна душа стала бы преданной Радхи Кришны».
Все кто стоял рядом с Прабхупадой, получили: кто хотел деньги, кто положение в обществе, славу великих гуру…. Но никто из них не стал преданным Шри Шри Радхи Кришны, обретя чистое преданное служение (шуддха-бхакти). Есть о чем подумать и сокрушаться. Многие стояли рядом с Прабхупадой, но это не значит, что они общались с ним. Гуру вечно живет в своих наставлениях, а ученик - с гуру, следуя им.
Как далеки они были от Прабхупады, мы узнаем в конце, прочитав эту книгу. Прабхупада был милостив, кто хотел денег получил деньги, кто желал положения получил положение …. Все получили то, что хотели, но среди них нет ни одного, кто желал бы чистого преданного служения Шри Шри Радхе Кришне. Поэтому не случайно Прабхупада сокрушался: «Имея тысячи учеников, я был бы счастлив, считая, что моя жизнь удалась, если хоть один бы из них стал чистым преданным Радхи Кришны».
Это можно понять, прочитав книгу Сулочаны даса “Гуру Бизнес”, выдержки из которой мы приведем ниже в конце нашей книги.
Дерево узнается по плодам, а человек по его делам. Какая необходимость в биографии тех великих личностей, чьи имена навечно запечатлены в сердцах людей, которым они посвятили свою бесценную жизнь. Шрила Прабхупада живет в своих книгах и в сердцах своих истинных последователей и доброжелателей, читателей и учеников. Точно также и Кришна пребывает в сердцах своих преданных. Те, чьи глаза увлажнены слезами любви к Кришне, видят Его постоянно в своем сердце в образе Шьмасундары. Кришна говорит: «Мои преданные вечно пребывают в Моем сердце, потому что Я всегда нахожусь в их сердцах».
Ваш доброжелатель Мурали Мохан дас
PS
Prabhupāda: Manu-saṁhitā, yes.
Viṣṇujana ( reading Srila Prabhupada’s Gita ) : “…the lawbook for mankind, it is supported that a murderer should be condemned to death so that in his next life he will not have to suffer for the great sin he has committed. Therefore KIthe king’s punishment of hanging a murderer is actually beneficial. Similarly when Kṛṣṇa orders fighting, it must be concluded that violence is for the supreme justice, and as such, Arjuna should follow the instruction, knowing well that such violence committed in the act of fighting for justice is not at all violence. Because at any rate the man, or rather, the soul, cannot be killed. For the administration of justice, so-called violence is permitted. A surgical operation is not meant to kill the patient, but is for his cure. Therefore the fighting to be executed by Arjuna under the instruction of Kṛṣṇa is with full knowledge, and so there is no possibility of sinful reaction.”
Prabhupāda: This is the distinction between violence and nonviolence. People are very much advocate of nonviolence, but they are committing, according to their estimation, they are committing every moment violence. But from higher standard there is practically no violence and the things which apparently appear to be violence, if it is properly executed… Just like under the order of high-court judge, one body is being executed. So that is not violence. A justice of higher order is not meant for committing violence. It is justice. Similarly, when, under the direction of the supreme justice, Kṛṣṇa, anything is done, apparently, although it appears violence, it is not violence. It is justice. This is to be understood. Go on.
Bhagavad Gita: 2.21
vedāvināśinaṁ nityaṁ
O Pārtha, how can a person who knows that the soul is indestructible, unborn, eternal and immutable, kill anyone or cause anyone to kill?