Подношения на ВЬЯСА-ПУДЖУ 2014. День явления Гуру-Махараджа, ОМ ВИШНУПАДА ПАРАМАХАМСЫ ПАРИВРАДЖАКАЧАРЬИ ШРИ ШРИМАД МУРАЛИ МОХАНА МАХАРАДЖА, ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»

article456.jpgСначала мы выкладываем вступление к Книге, посвященной явлению нашего Гурудева, ОМ ВИШНУПАДА ПАРАМАХАМСЫ ПАРИВРАДЖАКАЧАРЬИ ШРИ ШРИМАД МУРАЛИ МОХАНА МАХАРАДЖА, ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана», которая называется “Подношения на ВЬЯСА-ПУДЖУ для Гуру-Махараджа 2014″. Затем публикуем некоторые письма-подношения учеников для Гурудева. Продолжение следует…

намах ом˜ вишнупадайа кришна-прештхайа бхутале шримате мурали мохан прабху ити намине

Я отдаю поклоны ом вишнупада Шри Шримад Мурали Мохан Прабху. Он очень дорог Кришне, ибо у него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

Слушать послание Кришны в изложении истинного духовного учителя, такого как Вьяса, все равно, что услышать его от Самого Кришны. Духовный учитель также является представителем Вьясадевы. Поэтому, согласно ведической традиции, в день рождения Гуру-Махараджа ученики проводят  церемонию, которую называют вьяса-пуджа.

Также в этот благоприятный день ученики пишут Гуру свои письма-подношения, прославляющие божественные качества духовного учителя. В этом году мы вновь собрали эти письма в книгу, которая является скромным подношением нашему дорогому Гурудеву, Его Божественной милости Ом Вишнупад Парамахамсе Паривраджакачарье Шри Шримад Мурали Мохану Махараджу. Эта книга - скромная попытка в меру своих возможностей и сил прославить эту уникальную личность, нашего возлюбленного Гуруджи, который вдохновляет нас своим собственным примером и ведет по пути преданного служения.

«Я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам своего духовного учителя и всех духовных учителей, принадлежащих к цепи ученической преемственности (гуру-варги), вайшнавов и наставников, ведущих меня (слепого и хромого) по пути преданного служения. Я приношу свои почтительныe, смиренные поклоны шести Госвами Вриндавны – Шриле Рупе Госвами, Шриле Санатане Госвами, Рагхунатхе дасу Госвами и Дживе Госвами и всем их последователям. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Адвайтой Прабху, Шри Нитьянандой Прабху, Шри Чайтаньей Махапрабху и Его спутниками во главе со Шривасой Тхакуром. Наконец, я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам божественной пары Шри Радхи и Шри  Кришны, и всех гопи, во главе с Лалитой и Вишакхой».

намах ом˜ вишнупадайа кришна-прештхайа бхутале шримате мурали мохан прабху ити намине

Я отдаю поклоны ом вишнупада Шри Шримад Мурали Мохан Прабху. Он очень дорог Кришне, ибо у него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

Далее будет опубликована краткая биография Мурали Мохана Махараджа и часть книги  “Подношения на Вьяса-пуджу для Гуру-Махараджа 2012″, составленной его учениками.

Мурали Мохан Махарадж.

Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур Прабху) явился в этот мир в 1949г в г. Перьми в Нарисимха-чатурдаши.

Имя Маму Тхакура Прабху в бывшем Советском Союзе было хорошо известно каждому последователю Движения сознания Кришны. Человек – легенда. Он был первым, кто проводил массовые публичные выступления и уличные хари-намы во всех крупных городах и столицах СНГ. Так, например, хари-намы в Москве (на Красной площади), в Санкт-Петербурге (на Невском и Дворцовой площади), в Тбилиси (перед зданием администрации), на улицах Риги, Таллина, Минска, Душанбе, Алма-Аты, Новосибирска, Владивостока, Харькова, Екатеринбурга, Омска, Красноярска, Иркутска, Хабаровска, Тюмени, Новокузнецка, Улан-Удэ, Челябинска, Перми, Кавминводах (Ессентуки, Пятигорск, и пр.), Симферополе и многих других городах – это далеко не полный перечень. По приблизительному подсчету, он проповедовал в ста городах необъятной «Родины своей». Он печатал и распространял первые книги Шрилы Прабхупады еще в застойные времена, когда такое распространение не приносило дохода, а каралось как идеологическая диверсия, наравне со шпионажем и происками ЦРУ.

Он был бесстрашен и предан Кришне, и Кришна оказывал Свое покровительство Маму Тхакуру. Особая милость Кришны, особая милость Шрилы Прабхупады.

Говорится, что преданные Кришны бесстрашны (нарайана-парайана). Исполняя миссию Господа, они могут пойти в ад, чтобы спасать обусловленные души из крепости маха-майи. Нет сомнения в том, что Кришна проявляет к ним особую милость. В «Чайтанье Чаритамрите» сказано, что никто не может проповедовать святое имя, не будучи уполномоченным Господом: кришна-шакти вина нахе тара правартана.

Так, в 1986-87 г.г. он организовал первый ашрам Харе Кришна в Ленинграде (на ул. Зины Портновой), в 1988 году открыл первое вегетарианское кафе (первый в истории царской России и бывшего СССР вегетарианский общепит) – проповеднический центр «Санкиртана». Сотни, тысячи людей познакомились с движением Харе Кришна, приобрели книги и почтили прасад Кришны именно здесь.

Путешествуя с 1980 по 1992-93 г.г. он безостановочно проповедовал миллионам людей, лично встречался с такими учеными, как Андрей Сахаров, Академик Углов и Владимир Лисовский, политическим лидерам (таким как Жириновский), бизнесменам, студентам, священнослужителям (таким как Мень)атеистам и верующим (мусульманам в Средней Азии), рабочим и служащим на предприятиях, заключенным в тюрьмах и т.д.

Сам Маму Тхакур был несколько раз арестован, но ненадолго. Его проповедь была столь мощной, что те, кто его преследовал, становились его последователями и доброжелателями. Другие же, боясь потерять классовое чутье и работу, сами избегали встречи с ним. Проводя первые фестивали сознания Кришны в городах Урала и Сибири, первые Ратхаятры, он был организатором падаятры, вдохновил работу первого круглосуточного радиовещания в Челябинске, зарегистрировал порядка 20 проповеднических центров сознания Кришны, которые стали известны под названием «объединение Санкиртана». Позже, переименованные, они стали организациями Международного общества сознания Кришны. Успех его проповеди был феноменальным. Секрет его был в том, что он проповедовал не материальному телу, обращаясь к уму и разуму человека, а его душе, личности, изначально сознающей Кришну, истинному «я», которое трансцендентно ко всем материальным определениям.

Маму Тхакур начал издавать первые периодические издания: журнал «Санкиртана-ведомости», «Без иллюзии», «Санкиртана» и «Санкиртана-информ». В 1993 году вышла первая книга « Харе Кришна вчера и сегодня», написанная им совместно с ведущим социологом, академиком Владимиром Лисовским, второй ее выпуск вышел в свет ровно через 10 лет, в 2003 году.

Занимаясь профессионально живописью, до того, как он познакомился с сознанием Кришны, он написал несколько десятков картин: портреты ачариев, картины на ведические сюжеты (одна картина была куплена музеем религии и атеизма, – в то время Казанский собор). Он широко использовал свое художественное дарование, вдохновляя других. Так, он организовал несколько передвижных выставок в Минске, Ижевске, в Алма-Ате, Екатеринбурге и др. городах. В Екатеринбурге зарегистрировал кооператив «Санкиртана-арт» и еще с десяток подобных (Санкиртана-бизнес, Санкиртана-ленд, Санкиртана-фильм, Институт «Санкиртана» и т.д.). Пытался зарегистрировать партию «Санкиртана» и готовил проект банка «Санкиртана». Это был удивительный период. С его именем непосредственно был связан расцвет сознания Кришны в бывшем СССР.

В результате кипучей проповеднической деятельности он привлек к Движению тысячи людей. Некоторые впервые узнали от него о сознании Кришны, другие были вдохновлены им на преданное служение и стали повторять мантру и следовать регулирующим принципам, третьих он рекомендовал для инициации различным гуру ИСККОН. Было время, когда все, кто присоединялся к Движению получали рекомендации для инициации от Маму Тхакура. Надо заметить, что большинство из них остались верными принципам преданного служения по сей день.

Признавая заслуги Маму Тхакура, руководство Международного Общества Сознания Кришны направило его в святую дхаму, в Майяпур, а затем проповедовать русскоязычному населению в Америке.

В Америке его проповедь была столь же убедительной и яркой. Здесь он провел первую Ратха-ятру силами русских преданных, которых он привел к стопам гуру ИСККОН, открыл вегетарианское кафе на Брайтоне, регулярно проводит харинамы. В течение ряда лет, регулярно печатаясь в нескольких русскоязычных газетах и журналах (в медицинском ежемесячнике «Будь здоров»), у него появилась своя рубрика «Класс Бхагавад-гиты», а в еженедельной газете «Эхо планеты» – рубрика «Ваш доброжелатель Маму Тхакур дас». Кроме этого, не оставляя свое занятие живописью, он нарисовал несколько масштабных панно для храмов в Бруклине и Чикаго, а кроме того, несколько десятков картин, которые ему удалось выставить в частной галерее Манхэттена. История движения сознания Кришны не знала ничего подобного. На самом деле он не создавал какие-то отдельные организации. Он проповедовал в уже имеющихся структурах и делал людей сознающими Кришну. Это самое удивительное.

В настоящее время Маму Тхакур дас принял своим гуру Шрилу Бхактиведанту Нарайану Махараджа, одного из самых выдающихся ачариев современности. Теперь его имя – Мурали Мохан дас. Когда человек принимает духовного учителя, он получает духовное имя. Как новорожденному родители дают имя, так и во время второго (духовного) рождения гуру дает имя, восстанавливая его духовную идентификацию.

При первой встрече Нарайана Махарадж дал Мурали Мохану Прабху все свои благословения, предоставив ему полную свободу действий. На своих лекциях Нарайана Махарадж неоднократно повторял: «Мне нужны гуру! Мне не нужны ученики!» Этим самым Гурудев как бы напоминает своим истинным ученикам о том, что они должны стать гуру, приняв ответственность за освобождение падших душ. «Стань гуру и освободи всех людей своей страны…» – говорил Шри Чайтанья Махапрабху.

йаре декха, таре каха ’кришна’-упадеша амара аджнайа гуру хана тара’ еи деша

Простые люди страдают от невежества, и истинный ученик своего гуру, последователь Шри Чайтаньи Махапрабху и настоящий вайшнав, не может оставаться в стороне, равнодушным при виде их страданий. Последовав указанию Гуруджи и Махапрабху, Мурали Мохан взял на себя ответственность за падшие души, которые тонут в океане материального существования, и стал гуру.В настоящее время он принимает учеников в России, странах СНГ и в Америке.

Тысячи миллионов жизней душа путешествует с одной планеты на другую, из одной формы в другую, пока не встретит сад-гуру, получив семябхакти (бхакти-лата-бидж) и шанс вернуться к Кришне. Мурали Мохан дас приносит почтительные поклоны своему дикша-гуру Ом Вишнупаду Парамахамсе Паривраджакачарье Шри Шримад Бхактиведанте Нарайане Махараджу, всей гуру-варге (предыдущим ачарьям Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадайи), а также всем вайшнавам, искренне преданным Кришне, которые вдохновляют нас на чистое преданное служение.

Читателю Мурали Мохан дас известен многими публикациями статей по философии и религии. Он является автором книг: «Бхагавад-гита, книга преданности», «Харе Кришна вчера и сегодня» (четыре выпуска), «Букварь, искусство медитации», «Трансцендентальная мозаика» (пять выпусков), «Храм в каждом доме – искусство арчаны», «Храм Шри Шри Кишор Кишори», «Харинама, дикша, вайшнава-садачара», «Психоанализ непостижимого», «Таттва-сиддханта в молитвах и песнях гаудия–вайшнавов», эссе «Записки вегетарианца» (на русском и английском языках), «В поисках счастья», «Анатомия любви», «Нектар санкиртана-лилы», «Кухня Кришны», «Не оскудеет рука дающего», «Дерево не приносящее плода», «Культура и религия демонов», «Если хочешь быть счастливым, будь им!», «Индуизм и Бхагавата-дхарма» и нескольких практических руководств по преданному служению. Мурали Мохан дас выражает уважение и признательность своим читателям. Он бесконечно счастлив, когда видит, что одна-другая обусловленная душа интересуется темой его книг и прилагает усилия, чтобы стать преданной Кришны.

Посвящение.

Эта книга посвящается нашему дорогому Гурудеву, который своим примером показывает нам как практически быть преданным Кришны. Она приоткрывает лишь некоторые возвышенные качества этой уникальной личности, однако понять его истинное положение может не каждый. На её страницах прославляется величие Шри Гурудева, которое смогли увидеть его ученики и, в меру своих способностей и сил, описать в своих письмах.

В «Бхагавад-гите» Кришна Говорит: «Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его со смирением и служи ему. Осознавшие себя души способны открыть тебе знание, ибо они  видят Истину» (4.34).

Шри Гурудева, Его Божественная милость Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж, дает следующее объяснение этому стиху: «Видеть истину можно глазами духовного разума того, кто им обладает. Духовное совершенство нельзя достичь самостоятельным изучением книг. Чтобы получить духовное знание, необходимо обратиться к истинному духовному учителю и безраздельно предаться ему, стать его покорным слугой, лишенным ложной гордости. Смирение и любознательность – вот необходимые условия и качества того, кто желает обрести духовное знание. Секрет успеха в духовной жизни заключается в том, чтобы  удовлетворить духовного учителя. До тех пор, пока ученик не станет покорным слугой своего духовного учителя, вопросы к нему не дадут желаемого результата. Каждый из нас должен пройти через испытание, приготовленное для него духовным учителем. Обнаружив искренность намерений своего ученика, духовный учитель даст ему свои благословения, и Кришна, изначальный гуру всех гуру, откроет ему знание. Как чатья-гуру (антарьями) Он действует изнутри сердца и как шикша и дикша-гуру проявляет Себя извне. Когда ученик смиренно задает вопросы, касающиеся духовных предметов, в обмен на служение, он получает благословение, и Кришна изнутри сердца дает смиренному и любознательному ученику истинное духовное понимание того, что было услышано из уст гуру. Кришна говорит: «От Меня происходит память, знание и забвение» (15.15). Из этого необходимо заключить, что знание находится под контролем Личности Бога и того, кто Его представляет. Секрет успеха заключается  в том, что, служа представителю Кришны, Гуру, мы получаем милость Самого Господа. В этом стихе Господь отвергает как слепое следование учителю, так и обращение к нему с бессмысленными вопросами. Мы должны не только смиренно внимать учителю, но и став его покорными слугами и вопрошая его, составить ясное представление о духовных предметах. Поэтому, если ученик обладает смирением и с готовностью служить своему духовному учителю, он получит от него ответы на все свои вопросы и достигнет духовного совершенства».

ЧТО ТАКОЕ ВЬЯСА-ПУДЖА?

В «Бхагавад-гите, книге преданности» (18.75) Мурали Мохан Махарадж объясняет это следующим образом:

«Вьяса был духовным учителем Санджайи, и Санджайя признает, что только по милости Вьясы он смог постичь Верховную Личность Бога. Это значит, что к Кришне нельзя приблизиться напрямую, сделать это можно только через посредничество духовного учителя.

Не случайно Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет:

йасйа прасадад бхагават-прасадо

йасйапрасадан на гатих куто’пи

дхйайам стувамс тасйа йашас три-сандхйа

ванде гурох шри чаранаравиндам

Благословение Кришны можно получить только по милости Шри Гурудевы; без его милости все попытки достичь духовного совершенства обречены на провал. Всегда помня о величии Шри Гурудевы и трижды в день предлагая ему свои смиренные поклоны, прославляя его в различных ставах и стути, я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам и возношу молитвы.

«Шри Гурваштака», 8

Духовный учитель выполняет функцию прозрачной среды, хотя ощущения, которые испытывает ученик, являются непосредственными. В этом великое таинство парампары, цепи ученической преемственности. Обратившись к истинному духовному учителю, человек сможет услышать «Бхагавад-гиту» непосредственно, как услышал ее Арджуна. В мире много мистиков и йогов, но повелителем всех систем йоги является Кришна. В «Бхагавад-гите» воля Кришны выражена предельно ясно: «Предайся Мне!» Тот, кто предался Кришне, становится совершенным йогом, что подтверждает последний стих шестой главы. Йогинам апи сарвешам

Нарада является учеником Самого Кришны и духовным учителем Вьясы. Поэтому Вьяса обладает таким же авторитетом, как и Арджуна, ибо принадлежит к цепи ученической

преемственности, а Санджайя является непосредственным учеником Вьясы. Таким образом, по милости Вьясы Санджайя смог очистить свои чувства и увидеть Кришну лицом к лицу. Тот, кто слушает Самого Кришну в лице его представителя, становится способным постичь это трансцендентное знание.

В «Бхагавад-гите» описаны все системы йогикарма-йога, гьяна-йога и бхакти-йога. Всеми ими повелевает Кришна. Необходимо понять, что как Арджуне посчастливилось постичь Кришну непосредственно, так и Санджайя по милости Вьясы смог услышать слова Самого Кришны. В действительности слушать послание Кришны в изложении истинного духовного учителя, такого как Вьяса, все равно, что услышать его от Самого Кришны. Духовный учитель также является представителем Вьясадевы. Поэтому, согласно ведической традиции, в день рождения духовного учителя ученики проводят  церемонию, которую называют вьяса-пуджа».

Также в этот благоприятный день ученики пишут Гуру свои письма-подношения, прославляющие божественные качества духовного учителя. В этом году мы вновь собрали эти письма в книгу, которая является скромным подношением нашему дорогому Гурудеву, Его Божественной милости Ом Вишнупад Парамахамсе Паривраджакачарье Шри Шримад Мурали Мохану Махараджу. Эта книга - скромная попытка в меру своих возможностей и сил прославить эту уникальную личность, нашего возлюбленного Гуруджи, который вдохновляет нас своим собственным примером и ведет по пути преданного служения.

Он всегда носит в своем сердце Господа Кришну и помогает увидеть Его духовно незрячим. Он пробуждает бхакти в наших сердцах, проливая на всех Божественную милость Санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, которая очищает сердце и гасит пожар обусловленной жизни, повторяющихся рождений и смертей, пробуждая дремлющую любовь к Кришне. Шри Гурудев всегда с улыбкой и доброжелательностью приветствует вопросы любого. Его ответы убедительны и объясняют все простыми словами. Постоянно повторяя святое имя и беседуя о Кришне он создает духовный мир в любом месте. Благодаря своим возвышенным качествам, терпению и состраданию ко всем душам этого мира, он явился в день Нарисимха-чатурдаши и своим бескорыстным служением Кришне кардинально изменил лицо общества, пробуждая в людях их естественную склонность любить Кришну и служить Ему, что продолжает делать и до сих пор. Под влиянием беспричинной милости Шри Гурудева среди тысяч людей России, стран СНГ и Америки распространилась слава и величие Санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, дарующая людям тайное сокровищеПрема-бхакти.

Все мы, Ваши ученики, считаем величайшим даром судьбы найти прибежище в сени Ваших лотосных стоп, подобных кораблю трансцендентального знания, на котором легко можно переправиться через океан бедствий материальной жизни и достичь лотосных стоп Шри Радхи и Кришны.

Далее мы опубликуем часть подношений-писем учеников на Вьяса-пуджу Гуру-Махараджа 2014

***

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Дорогой Гурудев, примите мои смиренные поклоны вашим лотосным стопам.

В этот день вясапуджи я прославляю вас стихом из Шримад-бхагаватам, в котором господь Шива прославляет Господа. Господь Шива 1 из 12 великих махаджан перечисленных в Бхагаватам (6.3.20), а Бхагаватам -это квинтэссенция всей ведической мудрости, и все это имеет прямое отношение к вам Гурудев, т.к. только по вашей милости я смогу понять и принять в своей жизни науку о преданности шри Кришне, через вашу преданность шри шри Гуру и Гауранге!

Текст из Бхагаватам (4 .24 .52):
пада шарат-падма-палаша-рочиша
накха-дйубхир но ’нтар-агхам видхунвата
прадаршайа свийам апаста-садхвасам
падам гуро марга-гурус тамо-джушам

Дорогой Господь, Tвои прекрасные лотосные стопы похожи на лепестки цветущего осенью лотоса. А ногти на пальцах Tвоих лотосных стоп излучают такое яркое сияние, что мрак, царящий в сердце обусловленной души, сразу же рассеивается. Дорогой Господь, я прошу Tебя явить мне ту Свою форму, которая способна рассеять тьму в сердце преданного. Дорогой Господь, Tы - верховный учитель каждого, поэтому только Tы способен озарить светом знания все обусловленные души, погруженные во тьму невежества.
КОММЕНТАРИЙ: Итак, Господь Шива авторитетно описал облик Господа, а теперь он хочет созерцать Его лотосные стопы. Желая увидеть трансцендентную форму Господа, преданный приступает к медитации на образ Господа, начиная с Его лотосных стоп. «Шримад-Бхагаватам» считается трансцендентным звуковым образом Господа, и двенадцать песней «Бхагаватам» соответствуют различным частям Его трансцендентного тела. Первую и Вторую песни «Шримад-Бхагаватам» называют двумя лотосными стопами Господа. Поэтому Господь Шива советует нам сначала устремить свой взгляд на лотосные стопы Господа. Это также означает, что тот, кто серьезно относится к изучению «Шримад-Бхагаватам», должен прежде всего как следует понять Первую и Вторую песни.
Лотосные стопы Господа столь прекрасны, что их сравнивают с лепестками лотосов, цветущих в осеннюю пору. По закону природы грязные и мутные воды рек и озер осенью становятся кристально чистыми. Лотосы, расцветающие в озерах в эту пору, кажутся особенно яркими и красивыми. Цветок лотоса сравнивают с лотосными стопами Господа, а его лепестки — с ногтями на пальцах Его стоп. В «Брахма-самхите» сказано, что от ногтей на пальцах ног Господа исходит яркое сияние. Ананда-чинмайа-сад-уджджвала- виграхасйа: каждый член трансцендентного тела Господа создан из ананда-чинмая-сад-уджджвалы и потому всегда излучает сияние. Как солнечный свет рассеивает тьму, опускающуюся на материальный мир, так и сияние, исходящее от тела Господа, сразу же рассеивает тьму в сердце обусловленной души. Иными словами, каждый, кто действительно хочет обрести трансцендентное знание и увидеть трансцендентный образ Господа, должен прежде всего сосредоточить свой взгляд на Его лотосных стопах, изучая Первую и Вторую песни «Шримад-Бхагаватам». Когда человек созерцает лотосные стопы Господа, всем сомнениям и страхам в его сердце приходит конец.
В «Бхагавад-гите» сказано, что тот, кто стремится достичь духовного совершенства, должен обрести бесстрашие. Абхайам саттва-самшуддхих (Б.-г., 16.1). Страх возникает из-за того, что живое существо отождествляет себя с материальным телом. Об этом также говорится в «Шримад-Бхагаватам» (11.2.37): бхайам двитийабхинивешатах сйат — чувство страха порождено телесными представлениями о жизни. Пока живое существо отождествляет себя с материальным телом, им владеет страх, но, как только оно освобождается от материальных представлений, оно тут же становится брахма-бхута, то есть начинает осознавать свою истинную природу и обретает бесстрашие. Брахма-бхутах прасаннатма (Б.-г., 18.54). Пока человек не избавится от страха, он не сможет находиться в радостном расположении духа. Бхакты, преданные, не ведают страха и всегда исполнены радости, потому что они неустанно служат лотосным стопам Господа. В «Шримад-Бхагаватам» (1.2.20) также сказано:
эвам прасанна-манасо
бхагавад-бхакти-йогатах
бхагават-таттва-виджнанам
мукта-сангасйа джайате

Занятия бхагавад-бхакти-йогой делают человека бесстрашным и приносят радость. Пока человек не станет бесстрашным и радостным, он не сможет постичь науку о Боге. Бхагават-таттва- виджнанам мукта-сангасйа джайате . В этом стихе говорится о тех, кто полностью избавился от страха, царящего в материальном мире. Только человек, полностью избавившийся от страха, способен постичь трансцендентную природу образа Верховного Господа. Поэтому Господь Шива советует каждому вступить на путь бхагават- бхакти-йоги . Как станет ясно из последующих стихов, занимаясь бхакти-йогой, человек может обрести истинное освобождение и изведать духовное блаженство.
Говорится также:
ом аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри-гураве намах

Господь — верховный духовный учитель всех живых существ, и Его истинный представитель также является духовным учителем. Господь просвещает преданных, озаряя их сердца сиянием ногтей на пальцах Своих лотосных стоп, а Его представитель, гуру, дает наставления извне. Только тот, кто постоянно размышляет о лотосных стопах Господа и неукоснительно следует указаниям духовного учителя, сможет обрести духовное совершенство и овладеть знанием Вед.
йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах
пракашанте махатманах

В этом стихе из Вед (Шветашватара-упанишад, 6.23) сказано, что тому, кто обладает непоколебимой верой в лотосные стопы Господа, а также в духовного учителя, открывается истинный смысл ведического знания. Дорогой Гурудев, пожалуйста, наделите меня непоколебимой верой в ваши лотосные стопы, чтобы я смог как следует понять 1 и 2 песни Шримад Бхагаватам.
Ваш слуга Васудева дас. Храм санкиртана, Екатеринбург, 11.05.2014

***

Видя как живые существа страдают в цепи бесконечных рождений и смертей, наш Гурудев пришел на эту планету помочь им вырваться из этого круга и дать им нектар кришна-премы. В особенности, в воспевании святых имен. Как того хотел Господь Чайтанья. Идя от двери к двери из города в город он просил обусловленные души принять миссию Господа Чайтаньи, поскольку в этот век вражды и лицемерия другого пути нет. Однако я не способен получить эту милость.

остается одна надежда – на Крипу.

Дамодар пандит дас, Екатеринбург, 11.05.2014

***

Дорогой Мурали Мохан,

Поздравляю Вас с Днем Вашего Явления! Желаю Вам всего самого наилучшего , исполнения всех Ваших сокровенных желаний. Примите пожалуйста мои смиренные поклоны.

Ваша Тапта Канчана. Нью-йорк, 11.05.2014

***

Уважаемый Мурали Мохан Махарадж!

Поздравляю Вас с Днем Явления! Желаю Вам всего самого доброго!Духовный учитель - истинный представитель Шри Хари [Кришны], и я в глубоком почтении склоняюсь к Вашим лотосным стопам. Подобно тому, как за всеми процессами, происходящими в это мире, стоят великие личности, уполномоченные на это Верховным Господом Шри Кришной, точно так же процесс духовной практики каждого ученика и моего в том числе поддерживается Вами, духовным учителем – личностью, которой мы дороги, которая молится за нас, и только по Вашей милости в нашей духовной жизни и нашем служении все происходит. Мурали Мохан, вы получаете благословение из океана милости. Подобно тому как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, Вы - наш духовный учитель гасите пылающий огонь материального существования и спасаете людей, охваченных этим пламенем. Вы - океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к Вашим лотосным стопам.

Здоровья Вам и долгих лет жизни!

Смиренные поклоны!

Ваша ученица - Вринда Деви! Нью-Йорк, 11.05.2014

***

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Дорогой Гурудев! Примите, пожалуйста, мои поклоны.

Гурур брахма гуру вишнур гурур дево махешварах
гурур сакшат парам брахма тасмаи шри-гураве намах

Гуру – это воплощение Брахмы, гуру – это воплощение Вишну, гуру – это воплощение Махешвары. Гуру – это  Сам высший Браман, Пара-брахман. Я в почтении склоняюсь к Его лотосным стопам.

В этот особенный и дорогой для всех ваших учеников день, день Вашей Вьяса-пуджи, я хочу попытаться прославить Вас.

Шри Гурудева – сакшат-хари, воплощение энергии Шри Хари. Будучи ближайшим слугой Господа, Его представителем, он неотличен от Господа. (Ачинтья-бхеда-абхеда пракаша-виграха, почитаемый представитель Кришны, который непостижимым образом одновременно един с Господом и отличен от Него). Все священные писания и авторитеты гласят, что он безмерно дорог Ему. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным  стопам Шри Гурудевы и возношу молитвы.

О, Гурудев!  Вы подобны дождю, проливающему свою милость и на океан, и на засушливую почву. Этот безграничный дождь Вашей милости гасит пожар материальных желаний в сердце. Ваша милость беспричинна. Она проявляется таким образом, что у нас гаснут материальные желания и появляется вдохновение служить Кришне. Вы учите петь Харе Кришна и повторять Харе Кришна мантру. Незаметно для себя, наши чувства становятся вовлечены в преданное служение под Вашим руководством.  Это происходит таким образом, что наши глаза смотрят на Кришну; руки наши моют храм Господа; уши слушают о Кришне из Ваших уст; ноги приходят к Вам на даршан и обходят святые места и то место, где вы сидите; по вашей милости мы можем созерцать прекрасный образ Кришны в храме, прикасаться к Божествам, омывать Их и надевать на Них прекрасные одежды. Нос мы используем, чтобы вдыхать аромат цветов и благовоний, предложенных Кришне, а язык, чтобы прославлять Кришну и Его преданных, а также чтобы вкушать Кришна-прасад в духе служения. Когда Вы видите это, то всегда испытываете огромное удовлетворение. И тогда нашей материальной жизни приходит  конец. Вот так Вы одухотворяете мою бесполезную жизнь и предлагаете ее Кришне. Я очень Вам благодарна за то, что вы изменили мою жизнь и наполнили ее смыслом и радостью служения Кришне.

Я молюсь у Ваших стоп, чтобы я могла быть полезна для Вашей миссии, чтобы смогла служить Вам бескорыстно, чтобы я смогла забыть о своих собственных идеях как лучше служить Кришне и смогла сотрудничать с вашими ученицами и учениками так, как Вы того желаете, с одной целью - удовлетворить Кришну и Гуру.

Каждый день Вы встаете рано утром, повторяете 64 круга маха-мантры  Харе Кришна, а потом проповедуете Харе Кришна повсеместно. Где бы Вы ни оказались, вы говорите о Кришне. В лекциях, беседах, программах, в своих книгах и личным примером вы вдохновляете на преданное служение Кришне и воспевание Харе Кришна мантры.

Ваши киртаны вдохновляют и радуют слух и сердце. Они пропитывают все вокруг духовной энергией и рассеивают невежество. В них заключена шакти всей Парампары, Ваш духовный опыт и вкус к служению Кришне.

Ваши книги – это огромный труд, проделанный за многие годы. Это сокровищница знаний, преданных просто и доступно. Так много людей через Ваши книги соприкасаются и узнают о Харе Кришна. Так много людей  Вы вдохновили повторять Святое имя и полагаться на него во всем. Однако, сами Вы говорите, что будете считать свою жизнь удачной, если хотя бы один из Ваших учеников станет чистым преданным Радхи и Кришны.

Я же буду считать себя удачливой, если смогу быть полезной Вам при любых жизненных обстоятельствах. Мне хочется чем-то Вас порадовать, но я понимаю что нечем. В этом мое несчастье.

Несмотря на то, что день и ночь я совершаю тысячи, тысячи оскорблений, хотя я попала в ужасный океан материальной жизни, я, как попрошайка у дверей богача, я склоняюсь у ваших лотосных стоп в поисках благословений служить Вам так, как Вы того желаете. Пожалуйста, пролейте на меня Свою беспричинную милость и помогите мне, беспомощной, обрести полную преданность Кришне, подобно Вашей.

Для того, кто обрел Вашу милость даже самые сложные вещи становятся простыми, а для того, кто лишен вашей милости, даже самое простое становиться сложным. Я молюсь, чтобы Ваша милость всегда была со мной.

Это мое подношение Вашим стопам в день Вьяса-пуджи.

Показывая нам пример, Сам Кришна в день Вьяса-пуджи, тоже делал подношение своему Гуру, Сандипани Муни. Все виды анартхи можно устранить только по милости Гуру. Без милости Гуру никто не может освободиться от ложного эго и предаться Кришне, как того желает Сам Кришна. Под сенью лотосных стоп Гурудева нашла прибежище вся вселенная. Невозможно переоценить красоту и могущество Гурудева. Только по милости Гуру мы можем преодолеть бескрайний океан материального существования. Тот, кто недооценивает положение Гуру, считая его обычным человеком, обречен на скитания в материальном мире из рождения в рождение, но тот, кто осознает величие Гуру и свое скромное положение в его присутствии, никогда не падет жертвой невежества и ложной гордости. С момента принятия Гуру, начинается наша духовная жизнь. Принятие гуру – это не формальный процесс; Вы вечно живете в сердце ученика в своих наставлениях, а ученик в сердце Гуру, следуя этим наставлениям. Вы – океан милости. Вы – океан добродетели. Я в глубоком почтении сколняюсь к Вашим лотосным стопам и возношу молитвы.

Оказывая Вам почтение, мы почитаем всю гуру-варгу, преемственность духовных учителей. Нет сомнения, что прославляя Вас, мы доставляем удовольствие Кришне, который является изначальным Гуру всех Гуру. Существует так много прекрасных молитв посвященных Гуру. Все великие ачарьи писали песни и стихи, прославляющие Гуру. Мои попытки меркнут перед Ними.

Рупа Госвами в Шри Упадешамритем (1) говорит:

вачо вегам манасах кродха-вегам        джихва-вегам ударопастха-вегам

этан веган йо вишахета дхирах        сарвам апимам притхивим са шишйат

«Разумный человек, который может контролировать речь, ум, гнев, желания языка, желудка и гениталий, - истинный Гуру, он квалифицирован принимать учеников всему миру»

Ваша полная самоотдача Кришне вдохновляет. Вы ничего для себя не желаете и не думаете своем удобстве и своем счастье. Вы думаете лишь о том, чтобы Шри Чайтанья был счастлив. Он хочет, чтобы в каждом городе и деревне пели Харе Кришна. Поэтому, обладая огромным состраданием к падшим душам, Вы бескомпромиссно проповедуете Сайнкиртану, не оставив шанса никаким горе-проповедникам, которые вводят людей в иллюзию, обещая им счастье в материальном мире. Вы - исключительный пример справедливого Гуру, отличающегося самоотверженностью и чистотой, великим смирением и святостью. Вы обладаете также и другими безупречными качествами,  лучшие из которых -титиштха, каруника и исключительная преданность Кришне. Вы зависите только от Него при любых обстоятельствах, даже самых непредсказуемых. Вы посвятили Кришне всю свою жизнь Кришне, ум, тело и речь, поэтому Он, в образе Шри Нрисимхи, всегда защищает и покровительствует Вам. Вся Ваша жизнь, а также рождение связано с Нрисимхой, поскольку вы явились в этот мир в Нрасимха-Чатурдаши. Я также молюсь Господу Нрисимхе и Он ограждает мою духовную жизнь от глупцов и негодяев-неудачников, завидующих Вашей милости. Меня они ничуть не смущают, потому что я знаю, что нашей целью является - распространить Святое имя Кришны повсюду и исполнить волю Господа Чайтаньи. А любые препятствия лишь укрепляют нашу веру в Вас и в нашу миссию Санкиртаны.

Я очень благодарна Вам, что, по Вашем милости, меня окружает все больше людей, которые верят в Вас. Я вижу как эти люди становятся преданными, служа Вам. Это вдохновляет меня и я тоже стараюсь не отставать.

О, Гурудев! Даруйте мне, пожалуйста, вкус к воспеванию святых имен Радхи и Кришны. Пролейте на меня каплю милости и помогите стать смиреннее травинки и терпеливее дерева. Заглядывая к себе в сердце, я не нахожу там никаких хороших качеств, поэтому Ваша милость – все для меня. Я моюсь Вам, чтобы в моем сердце было столько же преданности Кришне, как у Вас, чтобы в моем сердце осталось только одно желание – желание чистого преданного служения. Я молюсь у ваших стоп, чтобы мои желания впредь не расходились с желаниями Кришны.

Намах ом вишнупадая кришна-прештхая бху-тале

шримате мурали мохан прабху ити намине

Я приношу поклоны ом вишнупада Шри Шримад Мурали Мохану Махараджу. Он очень дорог Кришне, ибо у него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

Ваша ученица, Вишакха д.д., С. Петербург, 11.05.2014

***

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Харе Кришна Гурудев. Примите мои смиренные поклоны. В этот священный для меня день я хотел бы прославить Вас в строках этого письма. Когда у человека появляется желание служить Кришне, то Кришна посылает ему Гуру. А когда он встречает Гуру, то Гуру дает ему Кришну.

По Вашей милости, я многому научился, вы даете мне возможность проявить себя, даете возможность послужить Господу, учите, как делать это правильно, учите, как можно научить этому других. Это бесценный дар, служить Гуру и Кришне. Я не самый лучший Ваш ученик, но хотел бы стать лучшим, посвятить вашей миссии всю жизнь и внести в нее свою лепту. И может быть тогда Кришна краешком глаза взглянет на меня, пролив тем самым на меня свою милость, но я думаю, что Кришна и так уже пролил на меня милость, дав мне такого Гуру как Вы. Личность подобную Вам невозможно сыскать во всех трех мирах, и это не преувеличение, не лесть, а констатация факта. Вы очень дороги Кришне, ибо являетесь его чистым преданным, который положил жизнь на алтарь Абсолюта. По этому Господь выполняет любое Ваше желание, а мое желание заключается в том, чтобы всегда служить Вам и быть всегда рядом с Вами.

Ваш покорный слуга, Баладева дас, Екатеринбург, 11.05.2014

***

Вся слава Шри Шри Гур и Гауранге!

Харе Кришна! Гуру Махарадж, примите мои смиренные поклоны.

Мне трудно выразить словами какая это удача и непостижимая беспричинная милость Кришны повстречать Вас на своём жизненном пути и иметь шанс услышать из Ваших уст Истину! Вы – луч света, разрезающий тьму моего материального существования, и Великий пример, придающий силы в сопротивлении гунам материальной природы. Мне хочется верить, что у меня хватит разума, что бы услышать и принять Знания, которые Вы передаёте всем нам по парампаре от самого Кришны. Очень надеюсь, что смогу не оступаясь следовать Вашим наставлениям. Вы очень милостивы и, несомненно, очень дороги Кришне! Примите, пожалуйста, моё скромное служение. Склоняюсь к Вашим лотосным стопам.

ом аджнана-тимирандхасйа

джнананджана-шалакайа

чакшур унмилитам йена

тасмаи шри-гураве намах

Ваш вечный слуга, Ананта Ачарья дас, Минск, 11.05.2014

***

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Дорогой Гурудев, в почтении и благодарности я склоняюсь к Вашим лотосным стопам.

Для меня Вы подобны Солнцу выжигающему тьму невежества. Ваше терпение и мудрость  к Вашим духовным детям поистине безграничны. Вы являетесь примером идеального преданного и образцом духовной жизни к которой необходимо стремиться. Вы способны пробудить любовь к Кришне в сердце каждого, и это величайшее благо для всех.  Дорогой Гурудев, я бесконечно благодарна тому, с каким терпением Вы поддерживаете хрупкую лиану моей преданности. Я благодарю Кришну за то, что Он позволил мне найти прибежище в тени Ваших лотосных стоп.  Служение Вам величайшая удача и драгоценность моей жизни, хотя это и не так просто, ведь материальные привычки сильны как змеи, а сон во тьме невежества кажется таким сладким. Только Ваша беспричинная милость дает мне защиту от штормов материального мира  и силы продолжать путь к Кришне.

Дорогой Гурудев, позвольте в этот радостный день Вьяса-пуджи  в почтении склониться к вашим лотосным стопам. Я надеюсь что вы дадите благословение всегда помнить об истинной цели жизни и позволите следовать к ней через служение Вам.

Джай Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж!

Ваша ученица Кришна Канти деви даси.

***

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Гурудев, я смиренно склоняюсь к вашим лотосным стопам. Что дает нам преданность Гуру? Если
мы служим какому-то человеку, мы
привязываемся к нему, то же самое
происходит по отношению к Гуру. А Гуру
связан с Кришной. Гуру помещает Кришну в
наше сердце в форме Святого Имени.
Эта милость открывает
Святое Имя, и становится очень
нектарно, слушать и повторять Его. Только Гуру способен вселить в наши глупые, мятежные, желающие наслаждаться материальным мусором, умы веру в Кришну. Для этого нужна преданность Гуру. Гурудев, благодарю Вас за то, что Вы всегда со мной - в своих наставлениях, книгах, статьях, что всегда вдохновляете своим примером, что позволяете предаться и служить вам. Благодарю Вас за ответы на все вопросы, за то, что Вы спасаете нас из океана невежества. Примите мои нижайшие поклоны. Харе Кришна!
Айшварья д.д, Екатеринбург, 11.05.2014

***

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Харе Кришна,Мурали Мохан Махарадж,тысячи и тысячи поклонов Вашим лотосным стопам.День Вашего явления поистине великий праздник для многих и многих обусловленных душ покрытых пеленой невежества.Пример Вашего преданного служения не может не вдохновлять.Ваша,пронизанная любовью проповедь,касается самых глубоких уголков сердца,после чего жизнь обретает истинный смысл.Ваши благословения подобны словам любящего отца,дающие столько сил и уверенности, что океан невежества который предстоит переплыть каждому из нас,видится лишь не большой лужей.В полном смирении склоняюсь к Вашим лотосным стопам.

Бхакта Паша, С.Петербург, 11.05.2014

Уважаемый Гуру-Махарадж! Приношу свои смиренные поклоны Вашим лотосным стопам. Я хочу Вас поблагодарить, за то что я с Вами познакомился в 1991 году в городе Минске, когда ВЫ путешествовали с Вриндаваном дасом по ятрам России, тогда еще бывшего СССР.

Когда Мурали Мохан приехал, мы там встретились на вечерней программе, он меня пригласил на Урал.

И, благодаря Вам, я здесь уже 25 лет. Я благодарюВас, за что Вы меня наставляете.

Я хочу сказать всем собравшимся преданным, что Мурали Мохан является революционером, он всегда шел впереди, всегда на несколько этапов шел впереди. Всегда его действия были революционными. Всегда он опережал все события, которые происходили у нас на территории, так сказать, нашей страны, СССР. Он первый организовал Санкиртану. Он первый путешествовал в Сибирь, Дальний Восток. Было Объединение Санкиртана, когда только, только распалось СССР, железный занавес. Я это хорошо помню. Сажали за Харе Кришна в тюрьму. Все преданные были зашуганные, они сидели по городам, по ятрам, и ждали: посадят, не посадят. Посадят, не посадят… А вот Мурали Мохан, он путешествовал. Он первый осваивал далекие регионы. Потому что Харе Кришна было в основном: Прибалтика, Украина, Москва, Питер, - все! Вот здесь вот, на севере, никого не было. Урал, Сибирь, Дальний восток – это было непаханое поле, здесь не было, практически не было, преданных. И он путешествовал, проповедовал, собирал ятры, организовывал всевозможные кафе. Вот я как раз участником был этого кафе, организации бесплатной раздачи прасада. Кафе Санкиртана на Бардина, 33а. Представляете, это было самое большое кафе в мире! 840 квадратных метров. Мы там 6 лет, благодаря милости духовного учителя, находились. Я там был директором. У нас 120 метров еще был подвал. Там собирались преданные. Мурали Мохан там проводили всевозможные встречи, программы и также регулярно, каждый день, в течении 2 часов, у нас был Фут фу лайф. У нас было забито все продуктами. Т.е. с 92 года на Урале уже был фут фу лайф, в течении 6 лет. Жизнь кипела.

И, я хочу еще сказать, что Мурали Мохан был революционером. Т.е. он не всегда был первым…. Его мнения не всегда совпадали с мнениями местных лидеров исккон, потому что они хотели делать все как они считали нужным для них. А у него порыв такой был, очень творческий. За счет этого он зажигал людей в других городах, вдохновлял! Например, во многих городах вообще никто не заезжал из исккон, в 90 годы, в Сибирь, дальний Восток. А у него там уже все гремело! Поэтому, я хочу сказать, что это очень редкая, неординарная личность, редкая! Это не значит, что мало людей, да… это избранные. Это избранные, кто имеет возможность с ним пообщаться. Потому что в нем собрана квинтесенция все духовных знаний, всех качеств. Вот он иногда так говорит, как говориться, не в бровь, а в глаз! Именно духовные вещи. Книги у него очень такие хорошие. Это редкая очень личность. Я хотел бы, чтобы он как можно дольше находился на этой планете и как можно дольше помогал нам.

Нанда Кумар дас, 11.05.2014, Екатеринбург

Продолжение следует…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.