РАЙ ДЛЯ КНИГОЛЮБА

Одно из самых замечательных мест на Брайтоне – «МОСВИДЕО». Здесь для букиниста сущий рай. РУССКИЙ «Barnes and noble». Среди художественной литературы, произведения западной и русской классики, начиная с Пушкина и кончая Достоевским и Толстым, читатель найдет для себя книги по медицине, психологии, философии и, конечно же, большая коллекция эзотерики. На стеллажах Книги ОШО, биографии великих йогов и мистиков, философов-ведантистов и прочих искателей Абсолютной истины. Для верующих христиан, мусульман, евреев здесь одна из самых больших подборок, начиная с Торы, Ветхого и Нового завета, Корана и книг, написанных суфиями и святыми, подвижниками и кончая «Бхагавад-гитой» и «Шримад Бхагаватам» – бриллиантами ведической мудрости и теистической мысли Древнего востока.

После недавнего наводнения, которое доставило жителям Бруклина немало хлопот, МОСВИДЕО был реконструирован: на втором этаже открылся центр бхакти-йоги. Теперь посетителей привлекает и манит не только сухие трактаты и поэзия, но и вкусная вегетарианская кухня и что самое удивительное музыка для медитации и пение Харе Кришна. Объединение Санкиртаны каждую субботу проводит свои необычные для обывателя программы: киртан (совместное пение ведических мантры), класс «Бхагавад гиты» и прасад, эзотерическая кухня Кришны.

КАК НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ В ДЕБРЯХ МНОГОБОЖИЯ?

Говорят: Бог один!   Это не так, что есть два бога, три бога или у каждого свой (у русских русский бог, у индусов индийский и множество – подобных этому). НЕТ! Бог один – это значит, что нет ничего, кроме Бога.

Те, кто постигли Абсолютную истину, пришли к выводу, что она познается в трех аспектах: как брахман (имперсонально), как Параматма, сверхдуша, которая находится в сердце каждого существа и в ядре каждого атома, и, наконец, Верховная личность Бога – бхагаван – высшее проявление Абсолюта. Тот, кто, посвятив себя бхакти, постиг бхагавана, находится на вершине совершенства познания Абсолютной истины. Для него нет ничего не познанного. Такое состояние души называется сознанием Кришны.

В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я есть свет солнца и луны; Я – огонь пищеварения, я – жар огня и вкус воды; Я – сила  сильного, разум разумного» – и так далее. Кришна объясняет, как можно его видеть и размышлять о Нем, находясь в материальном мире в обусловленном состоянии.  Мы каждый день видим солнце и луну, но мы не знаем, что это Кришна?

Мы каждый день едим, и наш желудок переваривает пищу, но мы не знаем, что огонь пищеварения – это Кришна? Мы пьем воду и вкус воды – это Кришна… Мы знаем, что огонь источник тепла, но мы не понимаем, что это - Кришна.

Кришна – источник всех энергий (материальных и духовных). Он говорит, что и духовные и материальные миры исходят из Него. Это значит, что мы находимся в царстве Кришны. Это имперсональная реализация Абсолютной истины (сат).

Кришна говорит: «Я нахожусь в сердце каждого существа, и от Меня исходит знание, память и забвение. Это – реализация Параматмы (чит). Я – составитель  Вед и конечная цель познания (сат-чит-ананда). По определению Парашара муни, бхагаван – это тот, кто обладает всеми шестью достояниями: всей силой, славой, богатством, красотой, отречением и знанием.

Подводя итог  написанному выше, мы, непременно, придем к заключению, что НЕТ ничего кроме КРИШНЫ!

Естественно, возникает вопрос: Почему мы отрицаем Кришну?  Потому что мы утратили сознание Кришны и теперь пребываем в майе, в иллюзии, которая проявляется как авидья, невежество. Мы отвернулись от Кришны и попали во тьму невежества. Говорится, что Кришна подобен солнцу, а майя подобна тьме, там, где Кришна, там нет тьмы невежества.

Разные верующие, принадлежащие к разным религиям, сходятся в том, что Бог один. Проблема только в том, что они не знают, кто есть Бог!  Одни обожествляют силы природы; другие могут считать богом обычного человека, поклоняясь культличности. Есть такие, которые поклоняются нечто не проявленному, без формы и качеств, лишенному образа, бестелесному, бесчувственному, лишенному имени и прочих атрибутов личности; кто-то обожествляет себя, другие создают фетиши, поклоняются идолам, деньгам или сексу. Кто бы, кому не поклонялся, он поклоняется Кришне, но делает это не так, как положено.

В соответствии с различным сочетанием гун материальной природы, существуют различные виды веры и религии, целью которой является сознание Кришны и развитие любви к Кришне. Когда религия используется не по назначению, а именно, для каких-то материальных, корыстных целей (так, например, в целях экономики или политики), то она становится бесполезной. Поэтому от нее лучше отказаться. В конце «Бхагавад-гиты» Кришна, отец всех религий, так и говорит: «Оставь все религии и предайся Мне!»

Находясь в материальном мире, предаться Кришне нелегко. Почему? Потому что тело Кришны духовно, Он – чистый дух.  Поэтому мы не видим, не слышим, не понимаем Кришну, а, порой, даже отрицаем Его существование. Видя такое безвыходное положение, всеведущий и всемогущий Бог Сам пришел в этот мир в форме своего святого имени и, играя роль преданного и духовного наставника, принял образ Чайтаньи Махапрабху, чтобы учить воспеванию этого имени. Теперь каждый может стать сознающим Кришну и развить в себе любовь к Кришне, воспевая святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы!

Ваш доброжелатель

Мурали Мохан дас

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.